Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Версия для слабовидящих
 

Настройки отображения

В целях повышения доступности электронных услуг, филиал Кадастровой палаты по Мурманской области (далее - филиал Кадастровой палаты) оказывает услуги Удостоверяющего центра по созданию, выпуску и аннулированию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для всех категорий физических и юридических лиц.
Полученный в филиале Кадастровой палаты сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к электронным услугам и сервисам следующих информационных систем:
 
портал услуг Росреестра,
Единый портал государственных услуг (ЕПГУ),
единая информационная система в сфере закупок,
портал Федеральной налоговой службы,
сервисы таможенных органов,
единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА),
портал Федеральной службы судебных приставов,
портал Фонда социального страхования,
ГИС ЖКХ,
сайт «Мой арбитр»,
портал Росфинмониторинга,
энергосбытовых компаний и других.
В числе услуг, которые можно получить в электронном виде при наличии электронной подписи, полученной в Удостоверяющем центре филиала Кадастровой палаты:
получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН),
государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права на объекты недвижимости,
отслеживание санкций ГИБДД, регистрация транспортного средства в ГИБДД,
оформление анкеты для получения паспорта,
получение ИНН,
подача налоговой отчетности,
участие в электронных торгах и др.
Список ресурсов, где может применяться КСКЭП, постоянно расширяется, с полным перечнем информационных систем можно ознакомиться на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» (https://uc.kadastr.ru).
 
Существенные преимущества использования электронной подписи:
 
Надежность. УКЭП надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного УЦ Минкомсвязи.
Минимизация временных затрат и исключение значительных почтовых расходов. Формирование заявлений электронным способом значительно сокращает временные затраты заявителя, связанные с необходимостью посещения необходимого ведомства или почтового отделения; исключает необоснованные почтовые расходы.
Экономия денежных средств. Получение некоторых платных государственных услуг (например, сведений ЕГРН) в электронном виде значительно дешевле. При регистрации права собственности в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.
Возможность получения готовых документов как в виде электронного, так и в виде документа на бумажном носителе. Например, при направлении запросов посредством сайта государственных услуг Росреестра заявитель располагает возможностью получения готовых документов как в виде электронного документа, так и документа на бумажном носителе.
 
Получить подробную информацию о порядке получения Услуги Удостоверяющего центра можно, обратившись в удобный для вас офис филиала Кадастровой палаты по Мурманской области:
 
✓ г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44
тел. 8 (8152) 40-30-12, 40-30-18;
✓ г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 6
тел. 8(81555) 6-68-71;
✓ г. Кандалакша, ул. Новая, д. 10, корп. 1
тел. 8(81533) 3-42-50;
✓ г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д.5
тел. 8(81536) 7-26-44;
✓ г. Оленегорск, ул. Энергетиков, д. 2
тел. 8(81552) 5-15-70;
✓ п. Никель, ул. Мира, д. 32 оф.4
тел. 8(81554) 5-12-33;
 
Услуга доступна физическим и юридическим лицам, срок действия электронной подписи составляет 15 месяцев. Стоимость услуги значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен.
Все необходимые инструкции размещены на Сайте Удостоверяющего центра по адресу https://uc.kadastr.ru/ в разделе «Поддержка».
 
МЫ ДЕЛАЕМ ГОСУСЛУГИ КАЧЕСТВЕННЕЕ И ДОСТУПНЕЕ.
Управление Росреестра по Мурманской области напоминает, что некоторые сделки требуют обязательного нотариального удостоверения.
В соответствии с законодательством сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена в случае:
- представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления;
- совершения сделки, связанной с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
- совершения сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.
Кроме того нотариально должен быть удостоверен договор дарения долей в праве собственности на недвижимое имущество супругу и детям, если объект недвижимости приобретен исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала (соответственно, такой объект недвижимости не поступает в общую совместную собственность супругов).
В случае, если объект недвижимости приобретен за счет общих доходов супругов, а также (частично) с использованием средств материнского (семейного) капитала, для государственной регистрации общей долевой собственности родителей и детей может быть представлен договор, содержащий положения договора дарения долей в праве собственности на недвижимое имущество детям, а также соглашения о разделе общего имущества между супругами в той части, в какой имущество является общей совместной собственностью, который также должен быть нотариально удостоверен.
Кроме того нотариально удостоверены должны быть соглашения об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.
В 90-е годы работающие граждане имели возможность получить от предприятий земельные участки в собственность для ведения садоводства и огородничества. На юге Кольского полуострова многие люди стали обладателями земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. Райкомземами были выданы документы, подтверждающие право собственности граждан на землю, которые назывались «Свидетельство на право собственности на землю». Содержание права собственности на недвижимое имущество включает в себя право владения, пользования и распоряжения вещью. Приобретая право распоряжения земельным участком, землепользователю следует понимать, что он передаётся ему в ведение исключительно на условиях добросовестного распоряжения, что предусматривает систематическую и своевременную обработку участка.
Особенность сельскохозяйственных земель заключается в том, что не всегда собственник сразу после приобретения прав на эту землю может начать ее использовать по назначению. Процесс подготовки земли к использованию для сельскохозяйственных нужд называется освоением земельного участка. Это понятие следует отличать от эксплуатации участка. Освоение — комплекс мер, направленных на создание условий для нормального использования земельного участка. Под эксплуатацией же понимается процесс фактического использования земли с целью получения какой-либо пользы. Таким образом, понятия освоение земли и использование тесно связаны между собой, но имеют отличное значение.
Действующее законодательство устанавливает обязанность для правообладателей своевременно приступать к использованию земли сельскохозяйственного назначения. Статья 42 Земельного кодекса РФ среди всех обязанностей владельцев земельного участка выделяет необходимость своевременного освоения и использования земли. Признаки неиспользования земельных участков установлены в Перечне признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 369.
Многочисленные проверки соблюдения требований земельного законодательства свидетельствуют о том, что по истечении многих лет большинство граждан прекратили использование принадлежащих им на праве собственности земельных участков: не разрабатывают землю под огород, не высаживают ягодные, плодовые или цветочные культуры. Многие даже забыли, что имеют в собственности такие земельные участки, так как в силу возраста освобождены от уплаты земельного налога.
Безразличное отношение к своему земельному участку не только ухудшает качество такого ценного ресурса, как земля, но превращает собственников, многие из которых уже достигли пенсионного возраста, в нарушителей земельного законодательства.
Орган государственного земельного надзора по результатам проверок в случае наличия нарушений земельного законодательства выдает собственнику земельного участка обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений. Также одновременно назначается административное наказание в виде штрафа за неиспользование земельного участка.
В случае невыполнения такого предписания лицо не только будет привлечено к ответственности в виде больших штрафов, но и возникнет необходимость в решении вопроса о лишении его права собственности на участок. Административный штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, составляет для граждан от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей, и может достигать 50 000 рублей.
Чтобы не стать нарушителем земельного законодательства, гражданину следует либо приступить к использованию земельного участка по целевому назначению (для ведения садоводства или огородничества), либо через МФЦ обратиться в регистрирующий орган с заявлением о добровольном отказе от права собственности на неиспользуемый земельный участок.
Эксперты подготовили дачный ликбез по итогам всероссийской «горячей линии»
Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Как прописаться на даче, оформить собственность или оспорить кадастровую стоимость - эксперты ответили на три самых популярных вопроса дачников.

Одним из ведущих направлений деятельности Росреестра является осуществление государственного земельного надзора. При этом земинспектора Росреестра тесно сотрудничают    с    муниципальными инспекторами по осуществлению земельного контроля в  сфере выявления случаев нарушения земельного законодательства на обслуживаемой территории.  Так, в январе в 2019 года в адрес Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Мурманской области из Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования г.п. Кандалакша Кандалакшского района поступили материалы проверки  в отношении  земельного участка площадью 1500 кв. м  по ул.  Шпальная, предоставленного гр-ну В. в аренду для индивидуального жилищного строительства. При фактическом осмотре земельного участка установлено, что на участке расположен не завершенный строительством жилой дом, а также иные хозяйственные строения, участок по периметру окружен металлическими столбами для установки забора. Предоставленная площадь, видимо, показалась  гражданину недостаточной, и он самовольно вынес столбы за периметр участка на несколько десятков метров, а одну из хозяйственных построек установил за пределами участка. Выездной проверкой инспекторов Кандалакшского отдела установлен факт самовольного занятия и использования гр-м В. земельного участка площадью 300 кв. м, за что тот был привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5 000 рублей.

       За самовольное занятие гражданами земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 1,5 процентов от кадастровой стоимости объекта, но не менее 5 000 рублей. Если кадастровая стоимость не определена, то размер административного штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

   (Продолжение – в следующей публикации).

Управление Росреестра по Мурманской области информирует, что в Госдуму РФ внесен законопроект о продлении «дачной амнистии» до 1 марта 2022 года. При этом предлагается,  как продлить действие упрощенного порядка оформления прав на объекты недвижимости, так и расширить его действие.

Данным законопроектом предложено проводить оформление прав на жилые и садовые дома в прежнем упрощенном порядке, когда  при наличии права на земельный участок потребуется только технический план, подготовленный в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

В отношении жилых и садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, предлагается бессрочно установить упрощенный уведомительный порядок, согласно которому правообладатель самостоятельно направляет в орган местного самоуправления только одно уведомление об окончании строительства.

Также, что немаловажно, законопроектом определяется обязанность органов местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, и о процедуре оформления прав на эти дома.

Ошибки могут быть технические (описки, опечатки и иные подобные ошибки, допущенные при внесении сведений об объекте недвижимости в ЕРГН) и реестровые (воспроизведенные с документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости были внесены в ЕГРН) в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

 

Реестровая ошибка – это ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, в карте-плане территории, в акте обследования и т.д., допущенная кадастровым инженером. Эта ошибка затрагивает напрямую интересы заявителя. Например, кадастровый инженер неправильно определил координаты границ земельного участка или площадь здания. В результате границы одного участка накладываются на границы другого участка, а площадь объекта не соответствует действительности.

В случае обнаружения реестровой ошибки заявитель предоставляет пакет документов об исправлении реестровой ошибки и заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН. Данная ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, свидетельствующих о наличии реестровой ошибки и содержащих необходимые для их исправления сведения.

 

В случае обнаружения технической ошибки заявитель подает заявление об исправлении технической ошибки. Данная ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение 3-х рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях, получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки.

 

Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация должна быть разрешена только в судебном порядке.

В Мурманской области становится доступнее получение услуг Росреестра по государственному кадастровому учету и/или регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в других регионах Российской Федерации.  До недавнего времени прием документов на учет и регистрацию по объектам недвижимости за пределами региона осуществлялся исключительно филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области (далее – Филиал).

Что такое «экстерриториальный принцип»?

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). По этому принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости, но на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту подачи бумажных документов. Это возможность зарегистрировать недвижимость на территории Российской Федерации, не покидая региона.

Буквально три месяца назад в Мурманской области для подачи документов по экстерриториальному принципу заявители могли обращаться только в офисы филиала Кадастровой палаты, расположенные по адресам: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44 и г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 6.

С  1 марта 2019 года экстерриториальный прием документов стал доступен в многофункциональных центрах: МБУ "МФЦ муниципального образования Печенский район Мурманской области", МБУ "МФЦ ЗАТО г. Североморск", МКУ «МФЦ ЗАТО Заозерск».

 С 1 апреля эстафету подхватили МАУ «МФЦ в г. Мончегорск», МКУ «МФЦ Кандалакшского района». А с 1 мая 2019 года к экстерриториальному приему документов присоединилось еще 10 многофункциональных центров Мурманской области: МБУ «МФЦ в Кольском районе», МАУ «МФЦ г. Оленегорск». МБУ «МФЦ ЗАТО Александровск», МКУ «МФЦ г. Кировска», МКУ «МФЦ г. Апатиты», МАУ МФЦ «Мои документы» в Умбе, МКУ «МФЦ Ловозерского района», МКУ «МФЦ г. Полярные Зори», МБУ «МФЦ ЗАТО Видяево» и МКУ «МФЦ Ковдорского района».

На сегодняшний день  данная услуга доступна по объектам, расположенным в 49 регионах Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея)

Хабаровский край

Республика Бурятия

Архангельская область и Ненецкий АО

Республика Алтай

Астраханская область

Республика Дагестан

Волгоградская область

Кабардино-Балкарская Республика

Воронежская область

Республика Калмыкия

Ивановская область

Республика Карелия

Иркутская область

Республика Коми

Омская область

Республика Марий Эл

Орловская область

Республика Мордовия

Пензенская область

Республика Саха (Якутия)

Пермский край

Республика Северная Осетия - Алания

Псковская область

Республика Тыва

Рязанская область

Республика Хакасия

Сахалинская область

Чеченская Республика

Смоленская область

Чувашская Республика - Чувашия

Тамбовская область

Красноярский край

Тверская область

Калининградская область

Томская область

Камчатский край

Тюменская область

Костромская область

Ульяновская область

Курганская область

Забайкальский край

Липецкая область

Еврейская автономная область

Магаданская область и Чукотский АО

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Новгородская область

Ямало-Ненецкий автономный округ

Красноярский край

 

 

Режим работы и условия приема документов по экстерриториальному принципу в пределах Российской Федерации в указанных МФЦ можно посмотреть на http://www.mfc51.ru в разделе «МФЦ региона».

Обращаем Ваше внимание, что прием документов по экстерриториальному принципу в отношении объектов, расположенных в любом регионе Российской Федерации, также по-прежнему, осуществляется в 2-х офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области, расположенных в городах  Мурманск и Апатиты.

Режим работы и условия приема документов вышеуказанных офисов Филиала можно посмотреть на https://kadastr.ru/ в разделе «Контакты офисов, записаться на прием».

Управление Росреестра по Мурманской области приглашает студентов высших и средних специальных учебных, обучающихся по юридическим специальностям, специальностям государственного управления, геодезии и картографии, для прохождения практики и стажировки в подразделениях аппарата Управления, находящихся в городе Мурманске, и территориальных подразделениях в городах Заполярный, Полярный, Североморск, Оленегорск, Мончегорск, Кировск, Апатиты и Кандалакша.

Для прохождения практики необходимо представить направление от учебного заведения и договор между учебным заведением и Управлением Росреестра по Мурманской области о прохождении практики.

Дополнительную информацию по вопросам прохождения практики и стажировки можно получить в кадровой службе Управления по телефону (8152) 44-14-18.

С 04.02.2019г. изменились реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов), установленных законодательством Российской Федерации за фиктивное или преднамеренное банкротство, за совершение неправомерных действий при банкротстве (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)           

 

        Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, л/с 04491А35090)

       ИНН 5190132523            КПП 519001001

       Банк получателя: Отделение Мурманск  г. Мурманск

       БИК Банка: 044 705 001

       Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01   

       ОКТМО 47701000

       КБК 321 1 16 70010 01 6000 140

В центральном аппарате Росреестра начал работу центр использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для осуществления государственного земельного надзора. Создание такого центра стало очередным шагом ведомства по реализации проекта с использованием данных, полученных с помощью БЛА, для выявления нарушений земельного законодательства. В 2017-2018 годах Росреестром в целях внедрения дистанционных технологий при проведении государственного земельного надзора был реализован проект по использованию БЛА в двух пилотных регионах – Тульской области и Республике Татарстан. Анализ результатов пилотного проекта показал целесообразность применения БЛА для проведения мероприятий по земельному надзору.

На базе центра отрабатывается технология применения БЛА для распространения на всей территории России, а именно: получение разрешений на полеты БЛА, организация и проведение таких полетов, постобработка данных, полученных с использованием БЛА.

Данные дистанционного зондирования земли (снимки и ортофотопланы), полученные с помощью БЛА, применяются для определения фактического использования земельных участков, координат характерных точек границ земельных участков. Полученная информация сравнивается со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, для выявления признаков нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр выполняет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению.

Процедура обследования дистанционными способами земельных участков была введена Росреестром в 2015 году. Такие обследования проводятся без непосредственного участия собственников. Применение БЛА позволяет проводить обследования даже в тех случаях, когда доступ на земельные участки ограничен или отсутствует.

Для распространения проекта по использованию БЛА на всей территории страны Росреестр планирует до конца 2019 года создать в административных центрах федеральных округов России центры коллективного использования беспилотных летательных аппаратов. Такие центры будут оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для проведения съемки земной поверхности, обработки полученных данных и получения ортофотопланов.

В центральном аппарате Росреестра начал работу центр использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для осуществления государственного земельного надзора. Создание такого центра стало очередным шагом ведомства по реализации проекта с использованием данных, полученных с помощью БЛА, для выявления нарушений земельного законодательства. В 2017-2018 годах Росреестром в целях внедрения дистанционных технологий при проведении государственного земельного надзора был реализован проект по использованию БЛА в двух пилотных регионах – Тульской области и Республике Татарстан. Анализ результатов пилотного проекта показал целесообразность применения БЛА для проведения мероприятий по земельному надзору.

На базе центра отрабатывается технология применения БЛА для распространения на всей территории России, а именно: получение разрешений на полеты БЛА, организация и проведение таких полетов, постобработка данных, полученных с использованием БЛА.

Данные дистанционного зондирования земли (снимки и ортофотопланы), полученные с помощью БЛА, применяются для определения фактического использования земельных участков, координат характерных точек границ земельных участков. Полученная информация сравнивается со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, для выявления признаков нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр выполняет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению.

Процедура обследования дистанционными способами земельных участков была введена Росреестром в 2015 году. Такие обследования проводятся без непосредственного участия собственников. Применение БЛА позволяет проводить обследования даже в тех случаях, когда доступ на земельные участки ограничен или отсутствует.

Для распространения проекта по использованию БЛА на всей территории страны Росреестр планирует до конца 2019 года создать в административных центрах федеральных округов России центры коллективного использования беспилотных летательных аппаратов. Такие центры будут оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для проведения съемки земной поверхности, обработки полученных данных и получения ортофотопланов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 574 (вступает в силу с 23.05.2019 г.) возлагается обязанность на Росреестр по проведению проверок правообладателей земельных участков, которые расположены в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкающие к ней.

Такие участки, в соответствии с Постановлением переведены из категории низкого риска в категорию среднего риска, что означает, что Росреестр будет проводить плановые проверки их правообладетелей не чаще, чем один раз в 3 года.

При выявлении государственными инспекторами Росреестра в ходе проверки самовольной постройки в границах участка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, должностные лица направляют в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

Статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» закреплено право владельца недвижимости подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия.

Если Вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, Вы можете обратиться с заявлением в офис МФЦ. В этом случае в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.

Заявление также может быть подано посредством почтового отправления. В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Для Вашего удобства заявление может быть представлено и в форме электронного документа. Заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя может быть подано через личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) при наличии ЭЦП.

Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя)  не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также иных случаях, установленных федеральными законами.

Запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:

1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;

2) заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации;

3) вступившего в законную силу судебного акта.

Эксперты ответят на вопросы дачников со всей страны в рамках Недели правовой помощи.

С 20 по 24 мая 2019 года Федеральная кадастровая палата Росреестра в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости проведет «горячие линии» и дни открытых дверей по всей стране.   

Что можно строить на садовых участках? Как прописаться на даче? Нужно ли платить налог за теплицы? Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции? Что признается самостроем? Как перевести садовый дом в жилой и наоборот? На эти и другие вопросы дачников ответят специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, значительные изменения в жизнь дачников внес федеральный закон о ведении гражданами садоводства и огородничества, вступивший в силу с 1 января 2019 года и ликвидировавший понятие «дачных» земель.  Кроме того, до конца февраля 2019 года для жилых строений, домов на садоводческих и дачных участках действовал переходный период (так называемая «дачная амнистия»), в течение которого разрешалось поставить объект на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке.

«Все эти изменения вызывают многочисленные вопросы со стороны владельцев приусадебных хозяйств. Федеральное законодательство не всегда легко считывается гражданами, поэтому необходимо уделить внимание вопросам просвещения населения, особенно это актуально в дачный сезон», - сказал Парвиз Тухтасунов.

По словам главы Кадастровой палаты, проведение всероссийской Недели правовой помощи позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся загородной недвижимости, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и возможных последствий. «В 2019 году проведение тематических «горячих линий» станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам», - отметил Тухтасунов.

 Ранее в нижнюю палату парламента был внесен законопроект о продлении «дачной амнистии». В случае принятия законопроекта упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, построенных на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года, будет действовать до 1 марта 2022 года. Также документом предполагается предусмотреть бессрочную возможность использования упрощенного уведомительного порядка в отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа прошлого года. При этом предлагается обязать органы местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, на землях ИЖС и о процедуре оформления прав на них.

 «Не все владельцы недвижимости успели воспользоваться упрощенным порядком оформления прав. С начала августа прошлого года по 1 марта 2019 – фактически по конец действия амнистии, этой возможностью воспользовались более 170 тысяч граждан», - сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. Продление «дачной амнистии» позволит гражданам в облегченной форме зарегистрировать права на объекты собственности, отметил он. 

В рамках данного мероприятия в Кадастровой палате по Мурманской области  с 20 по 24 мая 2019 года проводится консультативная помощь владельцам загородной недвижимости:

 

1. Проведение «Горячей телефонной линии» 8 (8152) 40-30-15

20.05.2019 – 24.05.2019 (10:00-12:00; 14:00-16:00)

2. Личный прием руководства по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44:

Запись на прием по телефону  8 (8152) 40-30-00

21.05.2019 (15:00- 16:30) 

22.05.2019 (10:00-12:00) 

24.05.2019 (10:00-12:00) 

 

Список баннеров