Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Версия для слабовидящих
 

Настройки отображения

Обобщенная информация о деятельности кадастровых инженеров в Мурманской области за 1 квартал 2019 года
Управлением Росреестра по Мурманской области проведен анализ профессиональной деятельности кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность на территории Мурманской области, за 1 квартал 2019 года.
В результате проведенного анализа выявлено общее количество поданных заявлений, количество принятых решений о приостановлении государственного кадастрового учета в разрезе кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Мурманской области.
На портале Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Новости» размещен перечень кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее либо наибольшее количество решений о приостановлении в государственном кадастровом учете за 1 квартал 2019 года. В рейтинге учтены кадастровые инженеры, имеющие более 10 обращений за государственным кадастровым учетом.
Обращаем внимание на то, что данная информация не является рекламой деятельности кадастровых инженеров, в том числе, имеющих наиболее высокий рейтинг по подготовке технической документации. Данная информация направлена исключительно на информирование заявителей об итогах деятельности кадастровых инженеров.
Внесенная плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) подлежит возврату:
- полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;
- в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено законодательством, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Уважаемые заявители!
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области предоставляет услугу по выезду к заявителям с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН.

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения определение недвижимости, содержащееся в Гражданском кодексе: к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако современные технологии уже позволяют перемещать любые объекты с одного места на другое. В связи с этим возникла необходимость установления принципиально новых четких критериев разграничения движимых и недвижимых вещей.
Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально. Кроме того, проекты законов связывают объекты с уже применяемыми в законодательстве понятиями – «объект капитального строительства», «объект некапитального строительства», «вспомогательное и временное строение и сооружение», «строение» и пр.
Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.). В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.
На что нужно обратить внимание перед оплатой государственной пошлины за регистрацию права?
Для начала стоит понять, подлежит ли оплате данное регистрационное действие, что именно делать – оплачивать госпошлину или вносить плату за предоставление сведений из ЕГРН. Очень часто заявители вместо государственной пошлины вносят плату и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они ждут, не может быть им оказана. Кроме того, придется потратить время на возврат своих денег и на то, чтобы заново подать заявление на оказание услуги.
Еще одно важное условие при оплате госпошлины: вносить ее должен непосредственно заявитель. При уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий представителем или иным лицом за плательщика государственной пошлины в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должны быть указаны данные плательщика, чья обязанность по уплате госпошлины исполняется.
В случае, если государственная пошлина за регистрационные действия все-таки была внесена неправильно или ошибочно, плательщик имеет право обратиться в Управление Росреестра по Мурманской области с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы.
К заявлению о возврате государственной пошлины необходимо приложить подлинные платежные документы, если она подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично – копии указанных платежных документов. В заявлении о возврате указываются банковские реквизиты плательщика, в том числе лицевой или банковский счет, для банковской карты – номер счета карты, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка.
Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты госпошлины.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджета уплаченного за налогоплательщика налога.
В Мурманской области кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налогов на землю, на имущество граждан и юридических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.
Сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются как в бумажном, так и в электронном виде бесплатно. Такие сведения предоставляются в форме выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно «не выходя из дома». Для этого на сайте Росреестра rosreestr.ru с помощью раздела «Электронные услуги и сервисы» необходимо заполнить форму «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
Минуя сайт Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в офис приёма многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). Адреса и режим работы офисов МФЦ в Мурманской области можно уточнить на региональном сайте МФЦ http://www.mfc51.ru или по телефону 8(8152) 994040.
В ряде случаев (наследование имущества, уплата налогов) гражданам и организациям необходимо знать, какая кадастровая стоимость содержалась в ЕГРН по состоянию на определенную дату в прошлом. Для получения такой информации при заполнении запроса о получении выписки о кадастровой стоимости следует указать дату, на которую необходимо предоставить сведения.
При подаче запроса любым из указанных способов необходимо указать способ получения документа: в бумажном виде при личном посещении офиса МФЦ или по почте, либо по электронной почте в форме ссылки на электронный документ.
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости будет направлена бесплатно в течение трех рабочих дней. Срок оказания услуги увеличивается на два дня в случае обращения в МФЦ, а при получении почтовым отправлением – на время пересылки документа.
Уважаемые заявители!
 
В многофункциональных центрах, расположенных в гг. Североморск, Заозерск, Заполярный, Мончегорск, Кандалакша и в н.п. Никель Мурманской области, осуществляется предоставление государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу *.
Экстерриториальный принцип – это возможность обращения за получением услуги по государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Сроки осуществления государственных услуг Росреестра при этом не увеличиваются.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра сокращает временные и финансовые затраты заявителя.
 
Приём документов по экстерриториальному принципу осуществляется в офисах МФЦ:
 
МАУ «МФЦ муниципального образования Кандалакшский район
184042, г. Кандалакша, Мурманской области,
ул. Горького, д. 18. Тел.: 8(815-33) 99166, 99162
 
!!! * В отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъектов РФ, ведение ЕГРН в которых осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).
 
Список регионов Российской Федерации перешедших на ФГИС ЕГРН:
 
Архангельская область и Ненецкий АО
Республика Бурятия
Астраханская область
Республика Дагестан
Волгоградская область
Республика Калмыкия
Воронежская область
Республика Карелия
Еврейская автономная область
Республика Коми
Забайкальский край
Республика Марий Эл
Ивановская область
Республика Мордовия
Иркутская область
Республика Саха (Якутия)
Кабардино-Балкарская Республика
Республика Северная Осетия - Алания
Калининградская область
Республика Тыва
Камчатский край
Республика Хакасия
Костромская область
Рязанская область
Красноярский край
Сахалинская область
Курганская область
Смоленская область
Липецкая область
Тамбовская область
Магаданская область и Чукотский АО
Тверская область
Новгородская область
Томская область
Омская область
Тюменская область
Орловская область
Ульяновская область
Пензенская область
Хабаровский край
Пермский край
Ханты-Мансийский АО - Югра
Псковская область
Чеченская Республика
Республика Адыгея (Адыгея)
Чувашская Республика - Чувашия
Республика Алтай
Ямало-Ненецкий автономный округ
 
Режим работы и условия приема документов по экстерриториальному принципу в пределах Российской Федерации в вышеуказанных МФЦ можно посмотреть на http://www.mfc51.ru в разделе «МФЦ региона».
Уточнение границ - это совокупность работ и процедур для установления и юридического закрепления границ земельного участка с определением координат точек границ с нормативной точностью.

Минэкономразвития РФ подготовило проект закона о гаражах, предусматривающий в том числе и гаражную амнистию – упрощенное оформление прав собственности на гаражи и земельные участки под ними. Предполагается, что новый закон может вступить в силу уже в 2020 году.
В сегодняшнем законодательстве нет понятия «гараж». В разработанном Минэкономразвития и вынесенном на общественное обсуждение законопроекте закрепляются понятия гаражного кооператива, коллективного и индивидуального гаражей, машино-места (в составе гаражного кооператива), некапитального гаража, земельных участков под ними, их правового положения, особенностей оформления прав на них и другие. Но главная цель законопроекта – дать возможность гражданам, не имеющим документов на гаражи, оформить их в собственность и приобрести участок под ними.
Гаражную амнистию предлагается провести по правилам дачной амнистии – упрощенного порядка оформления в собственность земельных участков и домов в дачных и садовых товариществах. Законопроект предусматривает оформление права собственности на гаражи в упрощенном порядке по двум документам: о предоставлении земельного участка гаражно-строительному кооперативу и о подтверждении факта внесения паевого взноса на строительство гаража. Для регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет понадобится также оформить технический план на индивидуальный гараж, гаражный бокс или машино-место. Что касается некапитальных гаражей, то их размещение осуществляется на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления в собственность в соответствии со схемой размещения, утвержденной муниципалитетом, говорится в законопроекте.
Напомним, что Федеральный закон №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с января 2017 года предоставил заявителям возможность подачи документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости по экстерриториальному принципу, т.е. независимо от места расположения объекта недвижимости.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу государственная регистрация прав и/или кадастровый учет недвижимости проводятся органом регистрации по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов в бумажном виде.
В Мурманской области сдать документы на государственную регистрацию прав и/или кадастровый учет своей недвижимости вне зависимости от того, где находится объект, можно в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области (Кадастровой палаты), расположенных в г. Мурманске по адресу: ул. Полярные Зори, д. 44, и в г. Апатиты по адресу: ул. Ферсмана, д. 6, а также в следующих офисах МФЦ (на некоторые регионы):
 
 1. 
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
в ЗАТО г. Североморск
ЗАТО г. Североморск,
Мурманской области,
ул. Колышкина, д. 9
 2. 
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
ЗАТО город Заозерск
г. Заозерск,
Мурманской области,
ул. Ленинского Комсомола, д. 18
 3. 
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
муниципального образования Печенгский район Мурманской области
пгт. Никель, Печенгский район,
Мурманской области,
ул. Сидоровича, д. 4
 4. 
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
в городе Мончегорске
г. Мончегорск,
Мурманской области,
ул. Комсомольская, д. 5
 5. 
Многофункциональный центр по предоставлению
государственных и муниципальных услуг
администрации муниципального образования Кандалакшский район
г. Кандалакша,
Мурманской области,
ул. Горького, д. 18
Управление Росреестра по Мурманской области обращает внимание застройщиков и владельцев не поставленных на кадастровый учет жилых строений на то, что с 01 марта 2019 года вне зависимости от года завершения строительства объекта капитального строительства, даты представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав, даты изготовления технического плана, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой дом осуществляется при соблюдении уведомительного порядка начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии Федеральным Законом от 03 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка.
Уточнение границ - это совокупность работ и процедур для установления и юридического закрепления границ земельного участка с определением координат точек границ с нормативной точностью.

Росреестр активно развивает электронные сервисы для получения потребителями услуг наиболее востребованной информации. В настоящее время на Портале Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» доступны сервисы, которые позволяют оперативно, бесплатно и без прохождения какой-либо дополнительной регистрации получить необходимые сведения.
К примеру, правильно подобрать документы для проведения государственной регистрации и (или) кадастрового учета недвижимости, узнать сроки предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины поможет сервис «Жизненные ситуации».
«Справочная информация по объектам недвижимости online» - сервис, позволяющий в режиме реального времени получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, кадастровой стоимости, а также о наличии зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта.
Электронный сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)» позволяет узнать, на каком этапе обработке находится запрос или заявление, путем ввода номера заявки в открывшемся поле.
Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет в режиме online получить справочную информацию об объектах недвижимости, расположенных на всей территории России. Обращаясь к карте, заявитель может найти, например, такую информацию как: кадастровый номер, площадь участка, кадастровая стоимость, вид разрешенного использования. Также можно определить контур здания, узнать его основные характеристики (этажность, дату завершения строительства, назначение), границы земельного участка и другую полезную информацию.
 
При этом обращаем Ваше внимание, что только официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) является ЕДИНСТВЕННЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Для большей безопасности при выборе нужного информационного ресурса можно воспользоваться Единым порталом государственных услуг Российской Федерации (https://gosuslugi.ru) для перехода на официальный сайт Росреестра.
 
С 4 февраля изменились реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов)
 
Реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в РФ
 
Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области)
ИНН 5190132523 КПП 519001001
Банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК Банка: 044 705 001
Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01
ОКТМО 47701000
КБК 32111607000016000140
 
Реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства
 
Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области )
ИНН 5190132523 КПП 519001001
Банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК Банка: 044 705 001
Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01
ОКТМО *
КБК 32111625060016000140
 
Реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области )
ИНН 5190132523 КПП 519001001
Банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК Банка: 044 705 001
Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01
ОКТМО *
КБК 32111643000016000140
 
ОКТМО указывается в бюджет муниципального района по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа
Управление Росреестра по Мурманской области является органом, осуществляющим наряду с иными полномочиями, функции по государственному земельному надзору. Кандалакшский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Мурманской области выполняет функции по государственному земельному надзору на территории муниципальных образований Кандалакшского, Терского, Ковдорского районов и г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
В связи с большим числом нарушений требований земельного законодательства, выявленных инспекторами Отдела за предыдущие периоды, доводим до Вашего сведения следующую информацию.
В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, использующий земельные участки для каких-либо целей (в том числе для ведения садоводства, под огородами, гаражами, магазинами, торговыми павильонами, складами, частными жилыми домами, с целью содержания и строительства других объектов и для иных целей), обязан иметь правоустанавливающие документы на используемый земельный участок, то есть документы, разрешающие его использование, выданные уполномоченными органами власти.
Использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, в случае отсутствия у лиц, использующих земельные участки, соответствующих документов возбуждаются административные дела, виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа, выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Предписания содержат обязанность устранить выявленное нарушение - оформить документы на земельные участки или освободить их в сжатые сроки.
В связи с проведением Управлением ежемесячных мероприятий по государственному надзору за использованием и охраной земель, призываем всех лиц, использующих земельные участки без документов, оформить их.
Оформление документов на землю является необходимым не только для целей управления землёй, прежде всего это необходимо самим лицам, использующим земельные участки, так как, только оформленные документы могут дать полную гарантию защиты их прав, возможность распоряжаться земельными участками.
 

Список баннеров