Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Версия для слабовидящих
 

Настройки отображения

Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с порядком, установленным положением «О государственном земельном надзоре», утвержденным Постановлением  Правительства РФ от 02.01.2015 №1.

За 2019 год земельными инспекторами Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Мурманской области на подведомственных территориях: г. Кандалакша,  г. Полярные Зори, Терский и Ковдорский районы проведено 552 проверки соблюдения требований  земельного законодательства Российской Федерации и 232 административных обследования объектов земельных отношений, выявлено 328 нарушений требований  земельного законодательства.

Начальник Кандалакшского межмуниципального отдела Управления  Росреестра по Мурманской области Ольга Онишина: «Основная часть нарушений, а это 67%, связана с отсутствием оформленных прав на используемые земельные участки, 2% нарушений  - это неиспользование земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, еще 30% нарушений выявлено по причине невыполнения владельцами земельных участков в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор».

Кодексом РФ об административных правонарушениях в таких случаях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа. За 2019 год по результатам проверок к ответственности административным органом и судами было привлечено 100 правонарушителей  и наложено штрафов на общую сумму 1 миллион 222 тысячи рублей. Для сравнения, по статистическим данным 2018 года, выявлено 84 правонарушителя и сумма штрафов составила 1 миллион 65 тысяч рублей.

 «Владельцам земельных участков важно знать, что самовольное занятие земельного участка, в том числе, его использование без оформленных надлежащим образом документов на землю, является правонарушением. Чтобы не стать нарушителем земельного законодательства  владельцам земельных участков следует своевременно позаботиться об оформлении прав на используемые земельные участки», - отметила Ольга Онишина.

29 января с 10.00 до 12.00 Кандалакшский  межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Мурманской области проведет «горячую линию» по вопросам в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, кадастровой оценки объектов недвижимости, государственного земельного надзора.

По телефону "горячей линии" можно задать любые вопросы и получить профессиональную консультацию непосредственно у специалистов Росреестра.

Вас проинформируют:

- как оформить права на земельные участки, гаражи, квартиры, комнаты, в том числе в электронном виде, а также в том случае, если принадлежащая Вам недвижимость находится в другом регионе Российской Федерации;

- как получить сведения о зарегистрированных правах, в том числе об ограничении прав собственника;

- как получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- как защитить свою недвижимость от электронных мошенников и др.;

- что проверяет земельный инспектор при осуществлении государственного земельного надзора;

- размер административного  штрафа за нарушения земельного законодательства РФ;

- как продлить срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства РФ.

 

Телефон «Горячей линии» (8 815 33) 9-51-07.    

 

Ждем ваших звонков на «горячую линию»!

Согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации новым руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) был назначен Олег Скуфинский.
 
 
«Сегодня мы представляем вам нового руководителя Росреестра. Олег Александрович – человек не чужой для этого ведомства. Он - инженер-землеустроитель, стартовал в сфере недвижимости с работы, связанной с кадастровым учетом, с государственной кадастровой оценкой. Олег Александрович имеет богатый опыт. Это назначение я оцениваю как очень правильный, грамотный, взвешенный шаг. Сохраняется преемственность, что позволит добиваться более качественных нормативных актов и их принятия и обеспечить выполнение тех задач, которые перед нами поставлены», - заявила заместитель Председателя Правительства России Виктория Абрамченко.
 
 
Виктория Абрамченко поблагодарила сотрудников Росреестра за совместную работу и пожелала не сбавлять темпов в дальнейшем вместе с новым руководителем Росреестра.
 
 
Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в свою очередь, отметил, что такое назначение – это вызов, который он принял.
«Сфера мне действительно не чужая. Ключевой повод, о котором сказала Виктория Валериевна, - это команда. Поэтому я считаю, что мы вместе с вами, с каждым из вас должны продолжить ту динамичную работу, которую Росреестр показывал за последние три года. Рассчитываю на помощь каждого из вас в деятельности на благо граждан, бизнеса и нашей страны в целом», - отметил Олег Скуфинский.
 
 
Ранее согласно указам Президента Российской Федерации от 21.01.2020 заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Виктория Абрамченко была назначена на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а руководство деятельностью Росреестра будет осуществляться Правительством Российской Федерации.

В силу различных обстоятельств у правообладателя не всегда имеется экземпляр правоустанавливающих документов.

Правоустанавливающими являются документы, на основании которых возникло право на здание, квартиру, комнату, гараж, земельный участок или другой объект недвижимости. К таким документам относятся договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, акт приемки в эксплуатацию, договор долевого участия и т. Правоустанавливающие документы входят в состав реестровых дел и являются частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Получить копии документов можно на основании запроса о предоставлении сведений ЕГРН в виде копий документа.

 

Кто может получить копии правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Копии документов являются сведениями ограниченного доступа, поэтому они выдаются не всем. По общему правилу получить их может собственник (его представитель), залогодержатель или наследник объекта недвижимости.

 Они также предоставляются законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам.

Получить такие копии может не только действующий собственник недвижимости, но и предыдущий. Также они предоставляются и правообладателям (как нынешним, так и бывшим), в пользу которых установлены либо были установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости. Кроме того, их могут получить и участники сделки, в том числе и в случае, когда в регистрации было отказано.

 

Как подать запрос на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Запрос можно подать следующими способами:

- в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) независимо от места нахождения недвижимости;

 - в виде бумажного документа, отправленного по почте (подлинность подписи нужно засвидетельствовать нотариально);

- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.ru (Главная/Физическим лицам/Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

 

Как заполнить запрос на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа определена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968. 

Если вы будете подавать запрос лично в МФЦ, то его заполнит специалист МФЦ.

Если вы решили направить запрос почтовым отправлением, то подпись нужно засвидетельствовать нотариально (в данном случае для составления запроса воспользуйтесь формой, приведенной в приложении № 1 к указанному приказу Минэкономразвития).

Следует учитывать, что на основании одного запроса выдается один документ.

 

Какие документы необходимо приложить к запросу на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

К запросу прилагаются:

- доверенность (или ее копия), если запрос подается представителем;

- копия документа о полномочиях лица, действующего от имени организации без доверенности и подписавшего запрос, если сведений о нем нет в ЕГРЮЛ;

- копия договора (другого правоустанавливающего документа), на основании которого зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека в силу закона в пользу заявителя, если записи о ней нет в ЕГРН (для заявителя-залогодержателя).

При личном обращении заявитель (его представитель) также должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

 

В каком размере взимается плата за предоставление копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Копии документов предоставляются за плату. Бесплатно сведения предоставляются правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Так, за предоставление копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, ее размеры составляют:

в бумажном виде - 340 руб. для граждан, 1080 руб. для организаций;

в электронном виде - 170 руб. для граждан, 450 руб. для организаций.

 

Как выдаются готовые копии правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Копии документов выдаются по общему правилу в течение трех рабочих дней со дня, следующего после получения органом регистрации прав сведений об оплате. Если запрос направлялся почтой и оплата произведена заранее, то срок исчисляется со дня получения запроса.

В зависимости от желания заявителя, выдача копий документов может осуществляться в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, посредством почтового отправления, а так же по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ.

Копию вам выдадут тем способом, который вы указали в запросе.

Управлением Росреестра по Мурманской области проведен анализ профессиональной деятельности кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность на территории Мурманской области за 4 квартал 2019 года. По результатам анализа установлено общее количество поданных заявлений, количество принятых решений о приостановлении/отказе в государственном кадастровом учете в разрезе кадастровых инженеров.

Подробная информация представлена на региональной составляющей официального сайта Росреестра rosreestr.ru в разделе «Открытая служба/Статистика и аналитика/Государственный кадастровый учет».
«Данная информация не является рекламой деятельности кадастровых инженеров, в том числе, имеющих наиболее высокий рейтинг по подготовке технической документации. Ежеквартальный рейтинг Управления направлен исключительно на информирование заявителей об итогах деятельности кадастровых инженеров на территории нашего региона», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко.

Ознакомиться с полным перечнем кадастровых инженеров можно также на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы», сервис «Реестр кадастровых инженеров». Услуга сервиса предоставляется бесплатно и не требует регистрации. Здесь можно узнать, как давно кадастровый инженер работает на рынке услуг, имеет ли он действующий аттестат, членом какой саморегулируемой организации является, результаты его профессиональной деятельности.

Когда госслужащий использует свои полномочия не для выполнения своих обязанностей, а в личных целях, возникает конфликт интересов, то есть ситуация, когда интересы государства, общества и интересы госслужащего расходятся. Главное следствие конфликта интересов – снижение качества выполнения должностных обязанностей, нанесение вреда интересам государства и общества. Поэтому предотвращение либо урегулирование конфликта интересов на государственной службе является одной из главных задач в деле противодействия коррупции.
Обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов законом возложена на самого госслужащего, и если им не были приняты какие-либо меры в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведёт к его увольнению с государственной службы. При этом обязательной мерой является обязанность госслужащего уведомить своего руководителя о возможности возникновения у него конфликта интересов.
Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко: «Немаловажным является то, что в случае возникновения конфликта интересов полностью устранить его нельзя, можно лишь осуществить грамотную процедуру его урегулирования. Вовремя обнаруженные причины возникновения конфликта интересов, способствующие ему условия позволяют снизить его отрицательные последствия. Поэтому важно выявить конфликт интересов на ранних стадиях его проявления».
О случаях возникновения конфликта интересов у сотрудников Управления Росреестра по Мурманской области можно сообщить по «телефону доверия» (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика, либо на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также по почте: 183025, г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д.22.
Руководитель Росреестра, заместитель министра экономического развития Виктория Абрамченко представила читателям "Российской газеты" важные изменения в законе, которые коснутся кошелька каждой семьи. Ведомство подготовило проект закона о совершенствовании государственной кадастровой оценки, той самой, от которой напрямую зависят налоги граждан на недвижимость. О необходимости такого документа говорил президент в своем Послании Федеральному Собранию.
 
Виктория Валериевна, любых перемен в оценке своей недвижимости люди побаиваются. Опасения понятны: а не полезет ли вверх кадастровая оценка, а за ней и налоги?
 
Виктория Абрамченко: Как раз наоборот. Действующая практика массовой оценки показала, что ее результаты существенно отличались от рыночной стоимости. Причем не в меньшую сторону. Устранить такие перекосы и призван наш законопроект.
 
Когда граждане впервые столкнулись с кадастровой оценкой, многие ужаснулись. И их можно понять: участки, расположенные в одном районе, очень сильно различались по стоимости - один стоил сто тысяч в год, а другой - 20 тысяч.
 
Виктория Абрамченко: Вы говорите о величине налога. Эта величина в отношении недвижимости зависит от нескольких параметров. Во-первых, налоговая база - для земельных участков это кадастровая стоимость. Во-вторых, ставка земельного налога, которая зависит от фактического использования. Например, ставка налога за земли, используемые для ведения сельского хозяйства, ниже, чем для других видов использования. В‑третьих, на величину земельного налога может повлиять наличие у собственника льгот. Не всегда причиной различных по стоимости платежей в отношении соседних участков является кадастровая стоимость. Потому все-таки предлагаю разделять вопросы стоимости и платежа.
 
Результаты прошлых оценок недвижимости показали, что они существенно отличались от рыночной стоимости. Причем не в меньшую сторону.
Что касается стоимости, то действительно ситуация, когда соседние, похожие по режиму использования участки получали сильно отличающуюся кадастровую оценку, никуда не годится.
К сожалению, отсутствие какого-либо методического единообразия до недавних пор, а также реальной ответственности за выполненную работу и приводило к результатам, о которых вы упомянули.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в 2016 году был принят новый Закон "О государственной кадастровой оценке", определены единые методические требования к кадастровой оценке. Ситуация с восприятием ее обоснованности стала выправляться с началом применения закона.
Напомню, переходный период начался с 2018 года. В каждом субъекте Российской Федерации государственным бюджетным учреждениям было передано право проводить кадастровую оценку по единой для всей страны методике.
В целях наполнения ЕГРН точными и достоверными сведениями обо всех объектах недвижимости с 2017 года Росреестром осуществляется поддержка субъектов Российской Федерации в проведении комплексных кадастровых работ (ККР).
 
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:
– За последние три года количество регионов, которые провели ККР, увеличилось с 3 до 33-х. Эти цифры подтверждают востребованность таких работ. С помощью ККР уточнены местоположения границ земельных участков и объектов недвижимости, исправлены реестровые ошибки в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. В ЕГРН площадь земельных участков, в отношении которых были проведены ККР, суммарно увеличилась примерно на 20%.
 
По словам руководителя ведомства, ККР способствуют повышению инвестиционной привлекательности территорий, эффективности налогообложения и использования земельных ресурсов. Они защищают права собственников недвижимости, снижают риски ведения бизнеса, в первую очередь, строительного. При этом собственники избавлены от необходимости уточнять границы участков и исправлять реестровые ошибки за свой счёт.
 
Высокий уровень спроса на ККР позволил снизить среднюю стоимость работ в отношении одного объекта недвижимости к 2018 году до 1 181 рублей (1 556 рублей в 2017 г.). При этом качество проводимых работ остаётся стабильно высоким. Средняя стоимость кадастровых работ, проводимых индивидуально, составляет минимум 10 тыс. рублей за один земельный участок.
Заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления.
 
Финансирование работ производится за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направляемых из региональных и федерального бюджетов. Объём федеральных субсидий, направляемых бюджетам субъектов РФ для проведения ККР, в 2019 г. увеличен в 2 раза в сравнении с показателем прошлого года и в 4 раза - 2017 года.
 
Наряду с положительными региональными практиками 2019 года (Севастополь, Пермский край) имеются субъекты Российской Федерации, не освоившие предоставленные субсидии из федерального бюджета. К примеру, в 2018 году правительством Хабаровского края так и не было заключено соглашение с органами местного самоуправления.
 
Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко:
– На территории Мурманской области комплексные кадастровые работы не проводились. Управление ведет активную разъяснительную работу по порядку проведения комплексных кадастровых работ с органами государственной власти и местного самоуправления субъекта.
В 2019 году законодательно значительно упрощены организация и состав таких работ. Предпринятые на государственном уровне «шаги» увеличивают преимущество и финансовую привлекательность комплексных кадастровых работ перед кадастровыми работами в отношении отдельных объектов недвижимости, - добавила Анна Бойко.
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Примите мои сердечные поздравления с Новым годом и Рождеством!

17 декабря 2019 года специалисты Управления Росреестра по Мурманской области провели «горячую линию» по вопросам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и её оспаривания. На вопросы жителей области ответили специалисты отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления. На «горячую линию» поступили звонки со следующими вопросами о кадастровой оценке и её оспаривании.
 
Как узнать кадастровую стоимость?
Чтобы узнать кадастровую стоимость, можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Заказать её можно как при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы», так и на сайте Росреестра rosreestr.ru. Такая выписка предоставляется бесплатно.
Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов и в личном кабинете.
Общедоступные сведения об объекте недвижимости можно просмотреть на сайте Росреестра в онлайн-режиме, сведения о стоимости там тоже отражены.
Кроме того, на сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки".
 
В 2019 году прошла новая массовая оценка квартир и гаражей. Как и где увидеть результаты этой оценки?
Результаты новой оценки 2019 года объектов капитального строительства (в том числе квартир и гаражей) будут внесены в ЕГРН в начале 2020 года, то есть после 01.01.2020. Внесение результатов оценки в ЕГРН занимает некоторое время. Поэтому, чтобы увидеть в выписке новую кадастровую стоимость, обращаться за ней следует не раньше февраля 2020 года.
До внесения в ЕГРН новую стоимость своей квартиры можно узнать на на информационных ресурсах:
•«Электронный бюллетень Правительства Мурманской области» (http://www.gov-murman.ru);
•на сайте ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» http://ikmo51.ru/ ® раздел «Кадастровая оценка» ® подраздел «Отчеты»;
•на сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области https://property.gov-murman.ru/ ® раздел «Государственная кадастровая оценка» ® подраздел «Акты в сфере государственной кадастровой оценки»;
•на портале Росреестра https://rosreestr.ru/ ® информационный сервис «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO/).
 
Купил земельный участок в городе Мончегорске (в черте города). Высокая кадастровая стоимость. В среднем, на сколько снижается после оспаривания?
Снижение кадастровой стоимости земельных участков в результате установления рыночной может составлять в среднем от 50% до 90% в зависимости от населенного пункта, разрешенного использования участка, локального расположения внутри населенного пункта и ряда других индивидуальных характеристик земельного участка.
 
Какой пакет документов для обращения в комиссию при Управлении для установления рыночной стоимости?
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Для обращения в комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости с приложением следующих документов:
- выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (либо выписка из ЕГРН о правах и характеристиках объекта недвижимости) в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, составленный оценщиком на бумажном носителе и в форме электронного документа.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
 
Что делать, если истек срок для обращения в комиссию?
В данном случае правообладателям следует обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании и ходатайством о восстановлении срока на подачу административно-искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости.
Что такое охранная зона, каковы особенности приобретения недвижимости в охранной зоне - разъясняет начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Мурманской области Елена Престинская.
 
Какие разновидности охранных зон? Для чего устанавливаются охранные зоны?
 
Статьей 105 Земельного кодекса РФ определены виды охранных зон. Перечень насчитывает 28 видов. Это зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитная зона, охранная зона тепловых сетей, прибрежная защитная полоса и другие.
Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются с целью защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства, обеспечение сохранности объектов культурного наследия, охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия). Положением утверждается перечень ограничений в отношении земельных участков, расположенных в границах зоны, срок установления зон (если не бессрочно), порядок обозначения границ зоны и иные вопросы.
Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в границах этих участков может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.
 
Что должен знать покупатель, приобретая недвижимость в охранной зоне?
 
Любая охранная зона предполагает наличие ограничений по целевому использованию земельного участка. Наличие охранной зоны может повлечь запрет на строительство каких-либо зданий и сооружений, проведение каких-либо земляных работ.
Прежде всего, приобретая имущество, покупатель должен удостовериться в отсутствии или наличии ограничений на объект недвижимости. Продавец же в свою очередь должен известить покупателя при заключении договора купли-продажи о всех существующих ограничениях, об условиях использования земельного участка, расположенного в той или иной зоне, а кроме того прописать об этом в договоре.
При отсутствии в договоре существующих ограничений в отношении земельного участка, государственная регистрация приостанавливается.
Имелись случаи, когда покупатель отказывался от совершения сделки в случае нахождения земельного участка в охранной зоне.
Получить сведения о нахождении объекта в охранной зоне можно, запросив выписку из ЕГРН. Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий также содержится в составе кадастрового плана территории.
Как гласит народная мудрость, - «Предупрежден, значит вооружен».
 
Предусмотрена ли ответственность за правонарушения в охранной зоне?
 
За несогласованные работы в охранной зоне может наступить как административная, так и уголовная ответственность. Собственник должен понимать, что несоблюдение ограничений по использованию земельного участка, могут повлечь нарушения эксплуатации объектов связи, газоснабжения, привести к нарушениям охраны окружающей среды, жизни и здоровья человека.
Росреестр внёс данные по железнодорожной части Крымского моста на публичную кадастровую карту, размещённую на официальном сайте ведомства.
«Росреестром завершён начатый в 2018 году комплекс работ по постановке на государственный кадастровый учёт и регистрации права собственности Российской Федерации на обе части Крымского моста - автодорожную и железнодорожную. Сведения об объекте размещены на публичной кадастровой карте», – заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.
Железнодорожная часть Крымского моста поставлена на кадастровый учёт 18 декабря 2019 г. с присвоением кадастрового номера 0:0:0:3433.
 
Нередко собственники недвижимости сталкиваются с ситуацией, когда необходимо узнать, как выглядят границы земельного участка. Особенно актуально это при сделках с землей – покупке или продаже. Специалисты Управления Росреестра по Мурманской области рекомендуют - самый простой и быстрый способ получить информацию о границах - воспользоваться сервисом официального сайта Росреестра "Публичная кадастровая карта".
Публичная кадастровая карта - это всероссийский справочно-информационный ресурс для предоставления пользователям сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на территории Российской Федерации. При этом отметим, что полученная с помощью этого сервиса информация носит справочный характер.
Необходимо просто зайти на сайт Росреестра (rosreestr.ru), затем перейти в раздел "Электронные услуги и сервисы", далее выбрать сервис "Публичная кадастровая карта". Чтобы получить сведения о земельном участке нужно выбрать тип объекта "участки" и ввести в поисковую строку его кадастровый номер. Далее сервис автоматически предоставит информацию по объекту недвижимости, в том числе план объекта с его границами.
Если земельного участка нет на карте, нужно узнать, внесены ли сведения об участке в ЕГРН, запросив выписку из этого реестра.
К сведению. Какую же информацию об объекте недвижимости можно получить с помощью Публичной кадастровой карты?
В отношении земельного участка карта позволяет просмотреть следующие сведения: кадастровый номер, статус (ранее учтенный, учтенный, временный), адрес, категорию земель, форму собственности, кадастровую стоимость, площадь, вид разрешенного использования, даты постановки на государственный кадастровый учет, изменения сведений в ЕГРН, границы.
В отношении объекта капитального строительства - кадастровый номер, тип (здание, сооружение, объект незавершенного строительства), статус, наименование, адрес, форму собственности, кадастровую стоимость, общую площадь, назначение, общую и подземную этажность, материал стен, площадь застройки, год ввода в эксплуатацию, наименование организации или кадастрового инженера, подготовивших техническую документацию, границы.
Завершены землеустроительные работы II этапа, проводимые в рамках государственного контракта, по координатному описанию местоположения границ муниципальных образований Мурманской области.

В Управлении Росреестра по Мурманской области сократили срок государственной регистрации прав на основании заявлений и документов, поступивших в электронной форме.
 
Теперь государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним займет 3 рабочих дня вместо 7 законодательно установленных. В этот же срок будет осуществляться государственная регистрация ипотеки жилого помещения (законодателем было установлено 5 рабочих дней).
 
Данное нововведение не касается процесса регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов, поступивших в электронном виде, – в данном случае это 1 рабочий день за днем поступления соответствующих документов согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав».
 
Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко отметила:
- Мы на постоянной основе проводим работу по популяризации электронных сервисов ведомства. Как результат Управление ежемесячно отмечает рост процента заявлений, поступающих в электронном виде. С начала текущего года этот показатель вырос более чем в 2 раза и составил 28,72%.
Кроме этого, на наш взгляд, сокращение сроков государственной регистрации прав в электронном виде будет способствовать улучшению благоприятных условий для ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности Мурманской области, - подчеркнула Анна Бойко.
 

Список баннеров