С 04.02.2019г. изменились реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов), установленных законодательством Российской Федерации за фиктивное или преднамеренное банкротство, за совершение неправомерных действий при банкротстве (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)           

 

        Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, л/с 04491А35090)

       ИНН 5190132523            КПП 519001001

       Банк получателя: Отделение Мурманск  г. Мурманск

       БИК Банка: 044 705 001

       Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01   

       ОКТМО 47701000

       КБК 321 1 16 70010 01 6000 140

В центральном аппарате Росреестра начал работу центр использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для осуществления государственного земельного надзора. Создание такого центра стало очередным шагом ведомства по реализации проекта с использованием данных, полученных с помощью БЛА, для выявления нарушений земельного законодательства. В 2017-2018 годах Росреестром в целях внедрения дистанционных технологий при проведении государственного земельного надзора был реализован проект по использованию БЛА в двух пилотных регионах – Тульской области и Республике Татарстан. Анализ результатов пилотного проекта показал целесообразность применения БЛА для проведения мероприятий по земельному надзору.

На базе центра отрабатывается технология применения БЛА для распространения на всей территории России, а именно: получение разрешений на полеты БЛА, организация и проведение таких полетов, постобработка данных, полученных с использованием БЛА.

Данные дистанционного зондирования земли (снимки и ортофотопланы), полученные с помощью БЛА, применяются для определения фактического использования земельных участков, координат характерных точек границ земельных участков. Полученная информация сравнивается со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, для выявления признаков нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр выполняет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению.

Процедура обследования дистанционными способами земельных участков была введена Росреестром в 2015 году. Такие обследования проводятся без непосредственного участия собственников. Применение БЛА позволяет проводить обследования даже в тех случаях, когда доступ на земельные участки ограничен или отсутствует.

Для распространения проекта по использованию БЛА на всей территории страны Росреестр планирует до конца 2019 года создать в административных центрах федеральных округов России центры коллективного использования беспилотных летательных аппаратов. Такие центры будут оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для проведения съемки земной поверхности, обработки полученных данных и получения ортофотопланов.

В центральном аппарате Росреестра начал работу центр использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для осуществления государственного земельного надзора. Создание такого центра стало очередным шагом ведомства по реализации проекта с использованием данных, полученных с помощью БЛА, для выявления нарушений земельного законодательства. В 2017-2018 годах Росреестром в целях внедрения дистанционных технологий при проведении государственного земельного надзора был реализован проект по использованию БЛА в двух пилотных регионах – Тульской области и Республике Татарстан. Анализ результатов пилотного проекта показал целесообразность применения БЛА для проведения мероприятий по земельному надзору.

На базе центра отрабатывается технология применения БЛА для распространения на всей территории России, а именно: получение разрешений на полеты БЛА, организация и проведение таких полетов, постобработка данных, полученных с использованием БЛА.

Данные дистанционного зондирования земли (снимки и ортофотопланы), полученные с помощью БЛА, применяются для определения фактического использования земельных участков, координат характерных точек границ земельных участков. Полученная информация сравнивается со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, для выявления признаков нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр выполняет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению.

Процедура обследования дистанционными способами земельных участков была введена Росреестром в 2015 году. Такие обследования проводятся без непосредственного участия собственников. Применение БЛА позволяет проводить обследования даже в тех случаях, когда доступ на земельные участки ограничен или отсутствует.

Для распространения проекта по использованию БЛА на всей территории страны Росреестр планирует до конца 2019 года создать в административных центрах федеральных округов России центры коллективного использования беспилотных летательных аппаратов. Такие центры будут оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для проведения съемки земной поверхности, обработки полученных данных и получения ортофотопланов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 574 (вступает в силу с 23.05.2019 г.) возлагается обязанность на Росреестр по проведению проверок правообладателей земельных участков, которые расположены в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкающие к ней.

Такие участки, в соответствии с Постановлением переведены из категории низкого риска в категорию среднего риска, что означает, что Росреестр будет проводить плановые проверки их правообладетелей не чаще, чем один раз в 3 года.

При выявлении государственными инспекторами Росреестра в ходе проверки самовольной постройки в границах участка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, должностные лица направляют в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

Статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» закреплено право владельца недвижимости подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия.

Если Вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, Вы можете обратиться с заявлением в офис МФЦ. В этом случае в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.

Заявление также может быть подано посредством почтового отправления. В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Для Вашего удобства заявление может быть представлено и в форме электронного документа. Заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя может быть подано через личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) при наличии ЭЦП.

Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя)  не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также иных случаях, установленных федеральными законами.

Запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:

1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;

2) заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации;

3) вступившего в законную силу судебного акта.

Эксперты ответят на вопросы дачников со всей страны в рамках Недели правовой помощи.

С 20 по 24 мая 2019 года Федеральная кадастровая палата Росреестра в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости проведет «горячие линии» и дни открытых дверей по всей стране.   

Что можно строить на садовых участках? Как прописаться на даче? Нужно ли платить налог за теплицы? Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции? Что признается самостроем? Как перевести садовый дом в жилой и наоборот? На эти и другие вопросы дачников ответят специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, значительные изменения в жизнь дачников внес федеральный закон о ведении гражданами садоводства и огородничества, вступивший в силу с 1 января 2019 года и ликвидировавший понятие «дачных» земель.  Кроме того, до конца февраля 2019 года для жилых строений, домов на садоводческих и дачных участках действовал переходный период (так называемая «дачная амнистия»), в течение которого разрешалось поставить объект на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке.

«Все эти изменения вызывают многочисленные вопросы со стороны владельцев приусадебных хозяйств. Федеральное законодательство не всегда легко считывается гражданами, поэтому необходимо уделить внимание вопросам просвещения населения, особенно это актуально в дачный сезон», - сказал Парвиз Тухтасунов.

По словам главы Кадастровой палаты, проведение всероссийской Недели правовой помощи позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся загородной недвижимости, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и возможных последствий. «В 2019 году проведение тематических «горячих линий» станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам», - отметил Тухтасунов.

 Ранее в нижнюю палату парламента был внесен законопроект о продлении «дачной амнистии». В случае принятия законопроекта упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, построенных на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года, будет действовать до 1 марта 2022 года. Также документом предполагается предусмотреть бессрочную возможность использования упрощенного уведомительного порядка в отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа прошлого года. При этом предлагается обязать органы местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, на землях ИЖС и о процедуре оформления прав на них.

 «Не все владельцы недвижимости успели воспользоваться упрощенным порядком оформления прав. С начала августа прошлого года по 1 марта 2019 – фактически по конец действия амнистии, этой возможностью воспользовались более 170 тысяч граждан», - сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. Продление «дачной амнистии» позволит гражданам в облегченной форме зарегистрировать права на объекты собственности, отметил он. 

В рамках данного мероприятия в Кадастровой палате по Мурманской области  с 20 по 24 мая 2019 года проводится консультативная помощь владельцам загородной недвижимости:

 

1. Проведение «Горячей телефонной линии» 8 (8152) 40-30-15

20.05.2019 – 24.05.2019 (10:00-12:00; 14:00-16:00)

2. Личный прием руководства по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44:

Запись на прием по телефону  8 (8152) 40-30-00

21.05.2019 (15:00- 16:30) 

22.05.2019 (10:00-12:00) 

24.05.2019 (10:00-12:00) 

Уважаемые заявители!

 

Филиал Кадастровой палаты по Мурманской области напоминает об оказании гражаданам услуги по выездному обслуживанию.

Услуга представляет собой выезд специалиста Кадастровой палаты в удобное для заявителя место и время с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН.

Данная услуга доступна заявителям г. Мурманска и г. Кола.

 

Преимущества использования услуги:

  • отсутствие очередей;
  • исключение необходимости посещения офисов приема-выдачи документов, что существенно экономит время заявителя;
  • возможность подачи необходимого количества пакетов документов за один раз;
  • услугу осуществоляют квалифицированные сотрудники в удобное для заявителя время;
  • уникальная возможность для риэлторов продемонстрировать современный уровень сервиса, а именно, обеспечить комфорт и безопасность при приобретении объектов недвижимости.

 

В рамках выездного обслуживания

специалисты филиала оказывают следующие госуслуги:

 

  • Предоставление услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственной регистрации изменений, перехода, прекращения права на недвижимое имущество, ограничение прав на недвижимое имущество и обременений недвижимого имущества, а так же прекращения таких ограничений и обременений в записях ЕГРН;
  • Предоставление услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
  • Исправление технических ошибок в записях ЕГРН;

 

Услуга предоставляется на платной основе, за исключением следующих категорий граждан (при предъявлении подтверждающих документов), в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых они являются:

- ветераны Великой Отечественной войны;

- инвалиды Великой Отечественной войны;

- инвалиды I и II групп.

 

Узнать порядок предоставления услуги по выездному обслуживанию, а также оставить заявку на оказание услуги можно следующими способами:

- почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44;

- по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

- по телефону Консультационного центра филиала Кадастровой палаты: (8152) 40-30-12;

- при личном обращении в филиал.

 

Форма заявки, договор-оферта и тарифы размещены на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (регион Мурманская область): https://kadastr.ru (Главная) раздел «Деятельность» - «Выездное обслуживание».

Управление Росреестра по Мурманской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Напоминаем, что отдел государственного земельного надзора проводит еженедельные «горячие линии» по пятницам с 14:00 до 15:00.

Телефон «горячей линии»:  8 (8152) 44-10-94.

Управление земельным фондом Мурманской области невозможно без полных, достоверных и актуальных данных о его состоянии, в том числе без установленных границ.

 

В 2018 году на территории Мурманской области начаты работы в рамках государственного контракта по координатному описанию местоположения границ  муниципальных образований. Заказчик работ - Министерство имущественных отношений Мурманской области. Цель проведения данных мероприятий - внесение сведений о границах муниципальных образований в Единый государственный реестр недвижимости.

 

На первом этапе были выполнены работы в отношении 3 муниципальных образований области: Ковдорский район, города Мончегорск и Оленегорск с подведомственными территориями.

 

В 2019 году Акционерным обществом «Аэрогеодезия» (Санкт-Петербург) начат второй этап работ. В соответствии с календарным планом к государственному контракту исполнителю необходимо завершить работы в отношении 15 муниципальных образований к 20 ноября 2019 года.

 

На сегодняшний день все вопросы в отношении предварительного пакета электронных документов по 4 муниципальным образованиям (ЗАТО город Островной, города Полярные Зори, Апатиты и Кировск с подведомственными территориями), уже поступившего в Управление Росреестра по Мурманской области, решаются с исполнителем в рабочем порядке. По мере полной готовности землеустроительной документации материалы будут направлены в Управление для прохождения их государственной экспертизы.

Управление Росреестра по Мурманской области сообщает о том, что  государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав для ветеранов Великой Отечественной войны на объекты недвижимости будут проводиться в трехдневный срок! Для этого при подаче документов достаточно предъявить документ, подтверждающий указанный статус.

В рамках оказания помощи ветеранам начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН проведет «горячую линию» по вопросам предоставления услуг Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе в электронном виде, 23 мая и 18 июня 2019 с 10.00 до 13.00.

Кроме того консультации по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав можно будет получить по телефону горячей линии: 42-67-68.

Также напоминаем, что физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Уважаемые граждане!
При современном ритме жизни многие не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав.

В соответствии с нормами  Гражданского кодекса Российской Федерации  в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена. Если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность, т.е не порождает для сторон никаких правовых последствий.

В  силу статьи 33 Семейного кодекса законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности; законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью; общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов недвижимые вещи и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

В свою очередь, как установлено статьей 42 Семейного кодекса, брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов; брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Брачный договор также подлежит нотариальному удостоверению.

Супруги, приобретая в общую долевую собственность объект недвижимости, изменяют определенный законом режим общей собственности супругов, устанавливая отличный от него режим долевой собственности на приобретаемый объект недвижимости. В связи с этим можно сделать вывод о том, что супруги, приобретая в долевую собственность объект недвижимости, заключают договор, содержащий элементы брачного договора, поскольку в нем выражена воля на измененине установленного законом режима совместной собственности, следовательно, такой договор подлежит нотариальному удостоверению.

Рассмотрим различные случаи заключения сделок супругами при использовании средств материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Если объект недвижимости был приобретен одним из супругов исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала (соответственно, такой объект недвижимости не поступает в общую совместную собственность супругов), то на государственную регистрацию права общей долевой собственности (где сособственниками становятся второй супруг и дети) может быть представлен договор дарения долей в праве собственности на недвижимое имущество супругу и детям, который должен быть нотариально удостоверен.

Если объект недвижимости приобретен за счет общих доходов супругов, а также (частично) с использованием средств материнского (семейного) капитала, для государственной регистрации общей долевой собственности родителей и детей может быть представлен договор, содержащий положения договора дарения долей в праве собственности на недвижимое имущество детям, а также соглашения о разделе общего имущества между супругами в той части, в какой имущество является общей совместной собственностью, который также должен быть нотариально удостоверен.

При этом если объект недвижимости сразу приобретается у единственного собственника объекта недвижимости в общедолевую собственность родителей и детей (а не в собственность лица, получившего сертификат на материнский (семейный) капитал) исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала, то данное имущество не поступает в общую совместную собственность супругов и нотариальное удостоверение такой сделки (при отсутствии иных обстоятельств предусмотренных законом) не требуется.

Управлением Росреестра по Мурманской области совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области проводятся работы по привязке сведений о зданиях, сооружениях или объектах незавершенного строительства (ОКС) к сведениям о земельных участках в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Следует отметить, что в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Кроме того, согласно статье 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
В договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (ст. 554 ГК РФ).
Следовательно, в целях сопоставления местоположения объект капитального строительства относительно местоположения земельного участка, на котором расположен такой объект, сторонам при описании предмета договора помимо адреса, площади и иных характеристик необходимо указывать кадастровый номер ОКС и земельного участка, на котором он расположен.
Для привязки сведений об ОКС к земельным участкам в ЕГРН правообладатели объектов капитального строительства или земельных участков могут направить в Управление Росреестра по Мурманской области письма с приложением имеющихся документов (договоров аренды земельных участков, документов о предоставлении земельных участков, принятых органами государственной власти или местного самоуправления, техническую документацию на ОКС), в которых указаны кадастровые (условные) номера ОКС и земельных участков.
Консультации по вопросам привязки объектов капитального строительства к земельным участкам можно получить по телефонам (8152) 44-71-19 Самсонова Наталья Юрьевна, (8152) 40-30-13 Польская Наталья Игоревна.
Подводим итоги государственного земельного надзора за 1 квартал 2019 года Подводя итоги первого квартала 2019 года, хочется отметить, что Кандалакшским межмуниципальным отделом Управления Росреестра достигнуты высокие показатели по ключевым критериям деятельности в рамках государственного земельного надзора. Так, доля выявленных нарушений составила 93,3%, доля устраненных нарушений повысилась до 95,2 %, исполняемость плана проверок абсолютная – 100%.
Положительной тенденцией отчетного периода стала активная работа граждан по устранению ранее выявленных нарушений.
Управление обращает внимание граждан на то, что если ими не оформлены права на свои земельные участки, то следует незамедлительно начать процедуру по их оформлению. Соответствующие консультации можно получить у специалистов государственного земельного надзора по телефонам: (881533)9-72-80; (881532) 7-27-30.

Уважаемые заявители!

                Офисы приема МФЦ на территории  Мурманской области начинают оказание услуг Росреестра по экстерриториальному принципу* (исключение - отделения МФЦ в г. Мурманске).

          Такой формат оказания услуг предоставляет заявителям возможность  обращаться за услугой в любом офис МФЦ по Мурманской области, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса на ее получение в случае если они совершают операцию с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения.

          Экстерриториальный принцип – это возможность обращения за получением услуги по государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Сроки осуществления государственных услуг Росреестра при этом  не увеличиваются.

 Режим работы и условия приема документов по экстерриториальному принципу в пределах Российской Федерации в вышеуказанных МФЦ можно посмотреть на http://www.mfc51.ru в разделе «МФЦ региона».

 !!! * В отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъектов РФ, ведение ЕГРН в которых осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

          Список регионов Российской Федерации перешедших на ФГИС ЕГРН:

 

Архангельская область и Ненецкий АО

Республика Бурятия

Астраханская область

Республика Дагестан

Волгоградская область

Республика Калмыкия

Воронежская область

Республика Карелия

Еврейская автономная область

Республика Коми

Забайкальский край

Республика Марий Эл

Ивановская область

Республика Мордовия

Иркутская область

Республика Саха (Якутия)

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Северная Осетия - Алания

Калининградская область

Республика Тыва

Камчатский край

Республика Хакасия

Костромская область

Рязанская область

Красноярский край

Сахалинская область

Курганская область

Смоленская область

Липецкая область

Тамбовская область

Магаданская область и Чукотский АО

Тверская область

Новгородская область

Томская область

Омская область

Тюменская область

Орловская область

Ульяновская область

Пензенская область

Хабаровский край

Пермский край

Ханты-Мансийский АО - Югра

Псковская область

Чеченская Республика

Республика Адыгея (Адыгея)

Чувашская Республика - Чувашия

Республика Алтай

Ямало-Ненецкий автономный округ