Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Версия для слабовидящих
 

Настройки отображения

Конституционный Суд Российской Федерации признал п. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащийся в нем принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями этого Федерального закона не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости, отразив это в Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.02.2020 № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой»
Пункт 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что поступлению гражданина на государственную гражданскую службу (равно как и прохождению государственной гражданской службы) препятствует также наличие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусмотрено аналогичное ограничение в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу и муниципальных служащих.
 
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, установлено, что единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.
Приказом МЧС России от 15 января 2020 года № 14 с 1 июля 2020 года вводится в действие свод правил «Многофункциональные здания. Требования пожарной безопасности».
Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, эксплуатации, а также при техническом перевооружении многофункциональных зданий высотой не более 50 м, содержащих следующие помещения, части здания или пожарные отсеки в любой комбинации:
- кинотеатры, концертные залы, выставки;
- организации торговли и общественного питания, аптеки, помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей, физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей;
- банки, конторы, офисы;
- стоянки автомобилей;
- гостиницы, апартаменты.
Свод правил не распространяется на проектирование и строительство временных и мобильных зданий и сооружений.
В прокуратуру города поступают обращения граждан о несогласии с начислением платы за коммунальную услугу - теплоснабжение в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным.
В силу ст. 25 ЖК РФ отключение квартиры от системы отопления является реконструкцией системы отопления всего дома в целом и переустройством жилого помещения. Переустройство квартир должно осуществляться в соответствии с правилами Жилищного кодекса Российской Федерации. Система отопления представляет собой единую инженерную систему, работоспособность которой зависит от всех отопительных приборов, включая и приборы, которые установлены в квартирах. Система отопления это общедомовое имущество многоквартирного дома (далее - МКД). Вся система отопления дома рассчитана на определенную отапливаемую площадь, которая заложена в проекте, от этого зависит количество теплоносителя, подаваемого в дом, а значит и температура в каждой квартире. Проведение изменений на системе отопления требует согласование и внесение изменения в проект, а так же согласия всех собственников МКД.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно ст. ст. 246, 247 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех его участников.
Применительно к общему имуществу МКД такое соглашение реализуется путем принятия решения общего собрания собственников помещений в доме, в соответствии со ст. 44 ЖК РФ.
В связи с чем, муниципальные органы власти не наделены полномочиями по принятию решения о переустройстве помещений находящихся в собственности граждан.
В силу п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, изменив внутридомовую и внутриквартирную систему отопления и обеспечивая подачу коммунальных ресурсов от сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, изменятся параметры и характеристики внутридомовых инженерных систем, тем самым будет осуществлено влияние на другие помещения МКД дома и подачу тепла в квартиры.
В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем МКД.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в МКД.
Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего, имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 утверждены Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
В силу ч. 17 ст. 161 ЖК РФ управление МКД, в отношении которого собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.
При этом указанным постановлением установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления.
В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД.
При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством МКД относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если две и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления МКД управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.
Статьей 272 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации.
Под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи.
Под неправомерным доступом, считается доступ к конфиденциальной информации или информации, составляющей государственную тайну, лица, не обладающего необходимыми полномочиями (без согласия собственника или его законного представителя), при условии обеспечения специальных средств ее защиты.
Состав данного преступления предполагает обязательное наступление одного из последствий: а) уничтожение информации; б) блокирование информации; в) модификация информации; г) копирование информации.
Санкция ч. 1 ст. 272 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
В зависимости от способа совершения преступления и наступивших последствий совершение вышеуказанных действий может быть квалифицированы по одной из четырех частей ст. 272 УК РФ.
Минимальным наказанием за свершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 272 УК РФ является наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
Максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет может быть назначено по ч. 4 ст. 272 УК РФ в случае, если деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.
Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.
Потерпевшим является любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, истец, ответчик, третьи лица, их представители, прокурор, защитник, эксперт, свидетель, переводчик, специалист и другие.
Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, подрыв авторитета судебной власти.
Оскорбительные действия должны быть публичными. Преступление может быть совершено как в зале судебного заседания, так и за его пределами (в этом случае оскорбление лица должно быть связано с его ролью в судебном разбирательстве).
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа до двухсот тысяч руб., либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.
Понятие «мелкое взяточничество» установлено в статье 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и означает получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, и введено в уголовное законодательство с целью реализации принципа справедливости при назначении уголовного наказания за преступления коррупционной направленности.
Санкция части первой данной статьи за получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, предусматривает штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
За те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ либо настоящей статьей, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ мелкое взяточничество является преступлением небольшой тяжести. Положительным моментом введения данной статьи является назначение наиболее справедливого и соразмерного наказания, тем самым подтверждается принцип справедливости уголовного закона.
При этом, примечанием к данной статье предусмотрено, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами. Работодатель также может быть привлечен к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Так, в случае незаконного увольнения работника пенсионного и предпенсионного возраста работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.5.27 КоАП РФ.
За необоснованное увольнение работника предпенсионного возраста также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 144.1 УК РФ.
Работниками предпенсионного возраста в целях применения ст. 144.1 УК РФ считаются работники, которым до назначения страховой пенсии по старости осталось меньше пяти лет.
Уголовная ответственность за необоснованное увольнение с работы лица, достигшего предпенсионного возраста, наступает в тех случаях, когда работодатель руководствовался «дискриминационным мотивом», связанным с достижением лицом предпенсионного возраста.
Незаконное увольнение работника пенсионного и предпенсионного возраста также может повлечь ответственность работодателя в виде возмещения морального вреда.
Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 ТК РФ), а в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Таким образом, в случае незаконного увольнения работника пенсионного и предпенсионного возраста виновные лица могут быть привлечены к административной, уголовной, а также материальной ответственности.
Правовую позицию по данному вопросу озвучил Верховный суд РФ в определении от 16 декабря 2019 г. № 307-ЭС19-23151.
Судом разъяснено, что формулировка, которую зачастую содержит договор управления многоквартирным домом о том, что «размер платы за содержание и ремонт общего имущества может быть увеличен с учетом инфляционных процессов» сама по себе не дает управляющей компании права поднимать стоимость платы без решения общего собрания собственников.
Основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме, выраженное в принятом на общем собрании собственников решении.
К существенным условиям договора управления многоквартирным домом относится порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой порядок должен быть четко сформулирован.
Изменение размера платы с учетом индекса роста цен на жилищно-коммунальные услуги возможно лишь после принятия именно такого решения на общем собрании собственников.
Условие договора об одностороннем изменении управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД противоречит специальным нормам жилищного законодательства, положениям п. 4 ст. 421, ст. 422 ГК РФ и является ничтожным.
Прокуратурой города Кандалакши отмечается наличие на территории города деяний, содержащих признаки преступления, предусмотренного ст. 215.2 УК РФ, а именно приведение в негодность объектов жизнеобеспечения.
Лица, желая обогатиться за счет продажи похищенного цветного лома, зачастую, не осознавая того, совершают вышеуказанное преступление и одновременно кражу одним деянием.
Статья 215.2 УК РФ введена в Уголовный кодекс РФ в 2001 году, что было обусловлено необходимостью обеспечить общественную безопасность в сфере функционирования объектов жизнеобеспечения.
Уголовно наказуемым является разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов жизнеобеспечения (объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства или других), совершенное из корыстных или хулиганских побуждений.
В данной статье речь идет о дорогах, мостах, линиях электропередач, газопроводах, водопроводах, электростанциях, системах обеспечивания электроснабжением, газоснабжением, водоснабжением, о канализации, станциях телефонной, телеграфной, факсимильной связи, зданиях, строениях предприятий и служб, осуществляющих обслуживание населения (медицинские и образовательные учреждения, продуктовые магазины и т.д.).
Особенно актуальным являются объекты жизнеобеспечения, для функционирования которых используется цветной лом, например, медные провода, которые зачастую являются предметом преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.
Таким образом, если лицо, повреждая провода в целях изъятия цветного лома для последующей сдачи в пункты сбора металлолома, привело в негодность какой-либо из объектов жизнеобеспечения, то его действия могут быть квалифицированы по двум преступлениям одновременно, а именно по ст. 158 и 215.2 УК РФ.
Обязанность работодателя в создании или выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и региональными законами.
В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО «О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области» (далее – Закон № 573-01-ЗМО) работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников, но не менее одного рабочего места. Квота для приема на работу инвалидов - количество рабочих мест, которое работодатель обязан создать и (или) выделить для трудоустройства инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.
При этом, рабочие места, условия труда на которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или по результатам специальной оценки условий труда, не могут быть квотируемыми.
Согласно статье 9 Закона № 573-01-ЗМО работодатели вправе для трудоустройства инвалидов в счет установленной им квоты арендовать соответствующие рабочие места у других работодателей, а несколько работодателей по договоренности между собой могут создавать подразделения для трудоустройства инвалидов в счет установленных им квот.
Если работодатель не исполняет обязанность по созданию рабочих мест в соответствии с квотой, а так же если отказывает инвалиду в трудоустройстве, его могут привлечь к административной ответственности.
Так, за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, в соответствии с ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ грозит административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
С 1 января 2020 года вступили в силу правила лицензирования зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев и океанариумов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года № 1938 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах". Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных осуществляется Россельхознадзором.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, является наличие отвечающих установленным требованиям зданий, строений, сооружений и территорий, технических средств и оборудования, а также наличие в штате сотрудников, имеющих необходимое образование и опыт работы.
За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
1) Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за коррупционные правонарушения, совершенные в интересах юридического лица посредством незаконных передачи, предложения или обещания должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав (статья 19.28 КоАП РФ).
Ответственность несет юридическое лицо, в интересах которого передавалось имущество.
Минимальный размер административного штрафа за такое деяние составляет 1 млн. руб.
В случае совершения подобных действий в крупном (от 1млн. руб.) и особо крупном (от 20 млн. руб.) размерах административный штраф составит не менее 20 и 100 млн. руб., соответственно, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Также установлена административная ответственность юридических лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб. (статья 19.29 КоАП РФ)
Размер штрафа за данное нарушение для юридических лиц составляет от 100 до 500 тыс. руб.
Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.
 
2) Рассмотрение обращений граждан о фактах коррупции
Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц.
Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.
Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.
По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.
Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.
Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).
Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.
Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.
Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.
 
3) Что обязаны сделать бывшие государственные и муниципальные служащие при трудоустройстве, а также обязанности работодателя
В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.
В случае трудоустройства новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.
Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.
Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя.
Неисполнение данного требования влечет расторжение нового трудового договора.
Указанные обязанности предусмотрены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб. (статья 19.29).
Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.
Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.
Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.
Нарушения закона в сфере лесопромышленного комплекса представляют серьезную опасность для экологии и экономики Мурманской области.
По этой причине государством уделяется особое внимание этой сфере. Незаконная рубка лесных насаждений является распространенным преступлением в сфере лесопользования, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса РФ.
Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан, находящихся в естественном природном состоянии, включая те, которые выросли сами по себе, так и те, которые высажены человеком для пополнения лесного и нелесного растительных фондов.
Под рубкой лесных насаждений понимается их спиливание, срубание или срезание, т.е. отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.
Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной и муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. Уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах.
В соответствии с примечанием к ст. 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляемый по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 5000 рублей, крупным размером – 50000 рублей, особо крупным размером – 150000 рублей.
Уголовная ответственность за данный вид преступлений в виде штрафа, по ч. 1 ст. 260 УК РФ составляет до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей.
Санкцией статьи, предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, среди иных видов наказаний установлено и лишение свободы. Так, по ч. 1 ст. 260 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание, которое может быть назначено виновному вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Действующей редакцией данной статьи УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа, а в случае совершения преступления с использованием своего служебного положения рассмотреть вопрос о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Статья 191.1 УК РФ предусматривает ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере (часть первая), группой лиц по предварительному сговору (часть вторая), в особо крупном размере или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (часть третья).
Максимальная мера ответственности за совершение данного преступления предусмотрена в виде штрафа до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 

Список баннеров