Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Версия для слабовидящих
 

Настройки отображения

1. Срок оплаты административного штрафа и последствия его неуплаты
В силу положений части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а также за исключением случаев, установленных законодательством. К таким случаям относятся:
- административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации;
- в случае уплаты штрафа за правонарушение в области дорожного движения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа размер штрафа уменьшается вдвое, за исключением штрафа за совершение отдельных правонарушений. Если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет:
- наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей);
- административный арест на срок до пятнадцати суток;
- обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 
2. Основания признания доказательств по уголовному делу недопустимыми
При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Это положение сформулировано в части второй статьи 50 Конституции РФ.
Все доказательства по уголовному делу должны обладать свойством допустимости. Если сведения, которые обнаружены (собраны) следователем (дознавателем), недопустимы (получены с нарушением закона), значит, в данном конкретном случае орган предварительного расследования не располагает доказательством по уголовному делу. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения.
Согласно статье 75 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 73 настоящего Кодекса.
К недопустимым доказательствам относятся:
- показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде;
- показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
- предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, указанных в части первой статьи 81 настоящего Кодекса;
- иные доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса.
К недопустимым доказательствам, например, могут относиться показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде; показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности.
В судебной практике наиболее часто признаются недопустимыми доказательства, когда следственное действие по собиранию доказательств произведено лицом, не управомоченным на это. Так, например, если оперативный работник допросил свидетеля, не имея на то поручения следователя, в производстве которого находится уголовное дело, полученные показания не могут быть признаны допустимыми; когда следственное действие, в производстве которого, согласно закону, обязательно участие понятых, например обыск, произведено без их участия; когда показания получены с применением обмана, угроз и иных незаконных мер; когда предмет или документ имеет неизвестное происхождение и данное обстоятельство порождает неразрешимые сомнения при оценке его достоверности; когда доказательство получено в результате следственного действия, участникам которого не были разъяснены их права, обязанности и ответственность; когда нарушена процедура следственного действия и это нарушение ставит под сомнение достоверность полученных результатов (например, лицо предъявлено для опознания в группе внешне резко отличающихся лиц).

Прокуратурой города Кандалакши на постоянной основе проводится проверка деятельности правоохранительных органов исполнения требований законодательства связанного с формированием первичных учетных документов. Результаты проводимых проверок свидетельствуют о допускаемых сотрудниками МО МВД РФ «Кандалакшский» нарушений закона в данной области.

Так, за истекшей период 2018 года прокуратурой города выявлено более 170 нарушений при проверке статистических документов, в связи с чем, удалось предотвратить неверное отражение сведений в ИЦ УМВД России по Мурманской области. В связи с выявленными нарушениями, а также с целью недопущения их впредь в адрес МО МВД внесены представления.

По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц МО МВД РФ «Кандалакшский».  

  1. Жилье для детей-сирот: поправки к законодательству

 

Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее - сироты).
         Согласно Федеральному закону от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.

Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.

Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.
Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).
Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.
Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

 

         2.Пересмотрена система федеральных судов общей юрисдикции и военных судов: появятся самостоятельные кассационные и апелляционные суды


         Федеральным конституционным законом от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" решено создать структурно самостоятельные кассационные и апелляционные суды.
         Кассационные и апелляционные суды отнесены к федеральным судам общей юрисдикции. Они действуют в пределах территории соответствующих судебных кассационных и апелляционных округов. Всего будет создано 9 кассационных и 5 апелляционных судов общей юрисдикции. Установлено, на территории каких регионов они действуют. Определены места их постоянного пребывания. Предусмотрена возможность образования постоянных судебных присутствий.

Кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты судов субъектов Федерации, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Кассационные и апелляционные суды действуют в составе президиума и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам.
          В систему военных судов, помимо окружных (флотских) и гарнизонных военных судов, решено включить кассационный военный суд и апелляционный военный суд. Определены места их постоянного пребывания. Прописаны полномочия и порядок организации работы.
Принципиальным отличием установленного порядка от прежнего станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые ранее были сконцентрированы в одних и тех же судах.
Кроме того, установлен предельный возраст пребывания в должности председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ - 76 лет.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусмотрены переходные положения.

 

В очередном обзоре практики Верховного Суда РФ (N 2, 2018 г.) приведены позиции его Президиума и судебных коллегий по широкому кругу дел.

Рассмотрены примеры разрешения трудовых, семейных, наследственных, жилищных споров; споров по защите вещных прав, вследствие причинения вреда.

Так, районный коэффициент за работу в местности с особыми климатическими условиями начисляется на зарплату, минимальный размер которой установлен законом.

Причинение телесных повреждений - достаточное основание для компенсации морального вреда, даже если точно установить их характер и степень невозможно.

Изучена практика применения законодательства о банкротстве, охране объектов культурного наследия, защите конкуренции, налогах и сборах, социальном страховании, бюджетного и таможенного законодательства.

Например, требование участника о возврате вклада в уставный капитал общества в связи с недействительностью решения об увеличении капитала является корпоративным и не включается в реестр требований кредиторов.

Если организация или ИП письменно не уведомили налоговый орган об освобождении от уплаты НДС, они не утрачивают право на такое освобождение.
          Прокомментирован ряд уголовных и административных дел. Так, решение, на основании которого ограничивается доступ к сайту с информацией, запрещенной к распространению в России, принимает суд общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства.
Рассмотрена и практика международных договорных органов (ЕСПЧ, комитетов ООН против пыток, по правам человека, по правам инвалидов).

         КС РФ: жильцы многоквартирных домов вправе платить за тепло по индивидуальным счетчикам, даже если соседи демонтировали свои.

         Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых в отдельных помещениях не была обеспечена.

    Конституционный суд РФ Постановлением от 10 июля 2018 г. № 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца" признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае.

   Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.

Статьей 123 Налогового кодекса РФ установлена налоговая ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Вместе с тем, положения пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ, предусматривающие случаи освобождения от налоговой ответственности (штрафа), связывают его с двумя условиями, которые, кроме прочего, поощряют ответственное и деятельное участие налогообязанных лиц в поддержании фискального правопорядка, а именно с добровольными (не вынужденными) действиями по исправлению недостоверных сведений в ранее представленной налоговой отчетности (декларации или расчете) и уплатой недоимки с начисленными на нее пенями. По своему буквальному смыслу и в истолковании правоприменительной практикой эти положения допускают применение предусмотренной ими поощрительной меры лишь при соблюдении обоих условий и, следовательно, не предполагают освобождения от налоговой ответственности лица, которое не исправило налоговую отчетность и не представило налоговым органам уточненную налоговую отчетность, тогда как налоговый агент, аналогичным образом возместивший просрочку (недоимку), но сначала представивший недостоверный расчет налога, и лишь затем его уточнивший (исправивший) в установленном законом порядке, подлежит освобождению от налоговой ответственности.

В постановлении от 6 февраля 2018 года № 6-П Конституционный Суд устранил расхождения в понимании положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации, имеющие место в судебной практике, и постановил, что они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

 

 

О закупках

 

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступившим в силу 01.07.2018, внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

В случае неприведения положения о закупке в соответствие с вышеуказанными требованиями, заказчику с 1 января 2019 года придется перейти на порядок закупок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С 14 июля 2018 года отменяется проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения ее уровня громкости над средним уровнем громкости прерываемой ею программы. 

            Федеральным законом уточнены основания для проведения внеплановой проверки. Так, одним из таких оснований является мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

             Иные основания отражены в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

            С 1 октября 2018 года через портал государственных услуг можно будет подать заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получить указанное разрешение.

            Кроме того, через портал госуслуг владелец сможет подать уведомление о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.

 

            В Российской Федерации появится должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

            Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ введена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

            Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм в размере не более 500 тысяч рублей, а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения.

            Кроме того, финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, ломбардов и кредитных потребительских кооперативов. Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе, на основании заявления, форма и порядок подачи которого устанавливаются Советом Службы.

            С 03.12.2018 вправе организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе кредитные, страховые, микрофинансовые организации, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды.

            Затем с 01.06.2019 по 01.01.2021 (для разных видов финансовых организаций) взаимодействие с финансовым уполномоченным станет обязательным.

            Обращение к финансовому уполномоченному - обязательная стадия перед обращением в суд (за исключением ряда случаев). А до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию.

            Решения финансовых уполномоченных будут обязательны для финансовых организаций. В случае их неисполнения уполномоченный будет выдавать потребителю исполнительный документ (удостоверение) для обращения к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением. При этом с финансовой организации может быть через суд взыскан штраф за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного.

            В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" финансовым уполномоченным может быть гражданин РФ старше 30 лет, имеющий высшее образование юридического или экономического профиля (для главного уполномоченного обязательно высшее юридическое образование). Опыт работы кандидата на должность на финансовом рынке либо в области его регулирования, контроля и надзора или в сфере защиты прав пользователей финансовых услуг должен составлять не менее 5 лет или имеющий стаж работы судьей не менее 10 лет.

            Решение финансового уполномоченного может быть обжаловано в судебном порядке.

Федеральным законом от 3 июля 2018 г. № 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации"
внесены изменения в правила зачета времени содержания лица под стражей.

          Ранее время содержания под стражей до судебного разбирательства засчитывалось в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета день за день, ограничения свободы - день за 2 дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - день за 3 дня, а в срок обязательных работ - из расчета день содержания под стражей за 8 часов обязательных работ.

         Теперь речь идет о времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу. Часть правил зачета при этом пересмотрена.
         Зачет в сроки содержания в дисциплинарной воинской части происходит по нормативу 1 день за 1,5 дня, в сроки принудительных работ и ареста - 1 день за 2 дня.

Зачет в срок лишения свободы по общему правилу должен вестись по следующим нормативам за 1 день: 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; 1,5 дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.

1.Судебный порядок рассмотрения жалоб в уголовном судопроизводстве
Уголовно-процессуальным кодексом РФ установлен судебный контроль за соблюдением законов на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, позволяющий, не дожидаясь принятия окончательного решения по уголовному делу, выявить и устранить нарушения прав участников процесса.
В суд могут быть обжалованы решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения названных лиц и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.
Жалоба подается в районный суд по месту производства предварительного расследования.
Как правило, в суд обжалуются отказ в приеме сообщения о преступлении либо бездействие при проверке этого сообщения, отказ в возбуждении уголовного дела, в назначении защитника, в допуске законного представителя, применение мер процессуального принуждения, за исключением залога, домашнего ареста и заключения под стражу, которые применяются по решению суда, постановление о приостановлении предварительного расследования и другие действия и решения. Жалобы рассматриваются в 5-дневный срок со дня поступления в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа.
Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом.
При рассмотрении жалобы судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений должностных лиц органов дознания, следствия и прокурора.
По результатам рассмотрения судья выносит одно из следующих постановлений, обязательных к исполнению после вступления в законную силу:
1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия или решения, если это не найдет нужным сделать дознаватель, начальник подразделения дознания, начальник органа дознания, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.
 
2.Ответственность за совершение мелкого хищения
Действующим законодательством за мелкое хищение установлена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелким признается хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает 2,5 тысяч рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. При этом часть 1 указанной статьи предусматривает ответственность за хищение имущества стоимостью до одной тысячи рублей, часть 2 – от одной тысячи до 2,5 тысяч рублей.
Следует обратить внимание, что если хищение совершено, например, с проникновением в жилище, помещение, иное хранилище, либо группой лиц, либо при наличии других отягчающих обстоятельств, указанных в уголовном законе, то независимо от стоимости похищенного деяние будет квалифицироваться как преступление по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 158, 159 – 159.6, 160).
Совершение мелкого хищения влечет административный штраф, кратный стоимости похищенного имущества. Кроме того предусмотрена возможность назначения виновному административного ареста, а также обязательных работ.
В случае, если лицо, привлеченное к ответственности по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в течение года со дня окончания исполнения административного наказания вновь совершит мелкое хищение, то ответственность наступит по ст. 158.1 УК РФ (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию). Санкция данной статьи предусматривает различные виды уголовных наказаний вплоть до лишения свободы (на срок до одного года).
Ответственность за совершение мелкого хищения несут вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста.
1. Изменения в перечне государственных услуг, которые представляются федеральными ведомствами.
 
Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что 26.05.2018 г. Правительством Российской Федерации принято постановление №603.
Данным постановлением внесены изменения в перечень государственных услуг которые предоставляются федеральными ведомствами.
Начиная с 06.06.2018 г. предоставлять государственную услугу по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности по принципу «одного окна» в МФЦ будут только Роспотребнадзор и ФМБА России (Федеральное медико-биологическое агентство) (в части своих полномочий).
Соответственно, иные федеральные ведомства (Роструд, МЧС России, Ростехнадзор, Росздравнадзор и Ространснадзор) осуществлять прием и учет названных уведомлений через МФЦ по принципу «одного окна» больше не будут, поскольку предоставление перечисленными ведомствами данной услуги нецелесообразно в связи с низким уровнем ее востребованности.
 
2. Изменения в административном регламенте осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России
 
Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что со 2 июня 2018 года вступил в действие обновленный приказ МВД России от 24.04.2018 N 249, которым утвержден Административный регламент исполнения МВД России, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета:
- гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ;
- нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;
- лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов;
- администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.
Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе:
- получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
При исполнении государственной функции сотрудники обязаны:
- выявлять причины административных правонарушений в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению,
- пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции,
- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.
При проведении проверки сотрудники не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям полиции;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения государственной функции является:
-обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета;
- выявление административных правонарушений и преступлений в сфере регистрационного учета;
- привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере регистрационного учета, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- выявление и принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений в сфере регистрационного учета.
Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
 
3. Ужесточены требования к режиму рабочего времени и времени отдыха водителей.
 
Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что Приказом Министерства транспорта РФ от 03.05.2018 N 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15» скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору.
Необходимо отметить, что нововведения не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
Согласно изменениям, при соблюдении установленных ограничений по времени управления автомобилем, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха.
Также, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.
При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.
Кроме того установлено требование, согласно которого не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок.

06 мая 2018года вступил в силу приказ Минстроя России от 26.01.2018г. № 43/пр, которым утверждена новая форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.

Согласно новой форме в квитанциях в строке « содержание помещения» добавится уточнение «в том числе коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме», и для каждого коммунального ресурса (холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение) будет предусмотрена отдельная строка.

Новая форма платежного документа, кроме того, предусматривает столбцы для отражения данных о штрафах исполнителя коммунальных услуг и место для размещения штрих-кода.

Изменение форма платежного документа связано с включение в состав платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, которые используются в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках организации сотрудничества с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» подписан договор по реализации на базе МДЦ «Артек» дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юный правозащитник».

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник».

Требования к кандидатам

К участию в конкурсе принимаются граждане Российской Федерации.

Для участия в конкурсе родитель (законный представитель) обучающегося регистрирует обучающегося в автоматизированной информационной системе «Путёвка» на сайте www.артек.дети подтверждая ознакомление с Положением и согласие на сбор, хранение использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных обучающихся, также результатов его работ, в том числе в сети Интернет. В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль добавляет достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы и т.д.) и подает заявку на путевку. Зачисление детей на обучение является, в том числе, на основании рейтинга достижений, определенных АИС «Путевка». Регистрация в указанной информационной системе является обязательной.

 

При невыполнении всех правил условий Положения, участник теряет право на зачисление в МДЦ «Артек».

В конкурсном отборе могут участвовать дети, отвечающие следующим признакам:

на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 10 лет и до 17 лет включительно;

имеющие группы здоровья: 1-2-3.

Для участия в конкурсе кандидат представляет в кадровое подразделение прокуратуры Мурманской области в печатном виде следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность Участника (свидетельства о рождении ребенка или паспорта, при достижении ребенком 14-летнего возраста);

заявка-анкета (согласно Приложению 1);

эссе на тему «Твори закон на благо общества» (согласно Приложению 2).

копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты дипломы, удостоверения, сертификаты, выписки из приказов и иные документы, подтверждающие достижения);

характеристика с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью организации;

справка о группе здоровья;

согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных ребенка организаторами конкурсного отбора и МДЦ «Артек» (согласно Приложениям 3, 4);

4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3x4 см.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится 2 раза в год в феврале и мае-июне.

Конкурсный отбор Обучающихся в МДЦ «Артек» проводится в заочной форме в два этапа: региональный и федеральный.

На региональном уровне подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной комиссией прокуратуры Мурманской области по сумме баллов в рейтинговой системе.

На основании рейтинга участников регионального конкурсного отбора принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче рекомендации прокуратуры Мурманской области для участия в федеральном этапе конкурсного отбора. В случае отказа в выдаче рекомендации прокуратура Мурманской области предоставленные Участником документы не возвращает.

При прочих равных условиях преимущество отдается следующим кандидатам: детям работников органов прокуратуры, погибшим или получившим инвалидность при исполнении служебных обязанностей; детям из многодетных семей, детям одиноких родителей, детям, находящимся под опекой и попечительством.

В случае нарушения порядка проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

Портфолио одного победителя конкурса, включая документы, представленные им для участия в региональном этапе конкурсного отбора будут направлены в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации для участия во втором этапе конкурса.

Расходы, связанные с проездом Обучающихся и сопровождающих их лиц в МДЦ «Артек» и обратно, с обеспечением детей питанием в пути, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Начало приема документов для участия в конкурсе 17 мая 2018 года, окончание 15 июня 2018 года. Время приема: понедельник- четверг: с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница с 10.00 до 13.00.

Документы принимаются по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 18 а, каб. 202. Тел. 47-23-08.

Формы документов (заявка-анкета, согласие родителей на использование персональных данных ребенка), требования к эссе находятся в разделе "Отдел кадров" сайта прокуратуры Мурманской области (https://prok-murmansk.ru/dokumenty-dlya-uchastiya-v-konkurse-yunyy-pravozashchitnik-na-baze-detskogo-lagerya-artek).

  1. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. № 11 "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам" разъяснены вопросы судопроизводства с участием присяжных заседателей


          В связи с изменением законодательства Пленум Верховного Суда РФ отредактировал некоторые разъяснения по уголовным делам.
Уточнены, в частности, вопросы судопроизводства с участием присяжных заседателей.
          Так, обвиняемый может просить о суде присяжных не только после ознакомления с материалами дела, но и после передачи дела в суд. На это у него будет 3 суток со дня получения копии обвинительного заключения.
Если в деле участвует несколько обвиняемых и после передачи дела в суд хотя бы один из них попросил о суде присяжных, а другие обвиняемые отказываются от такового, судья решает вопрос о выделении их дела в отдельное производство. Если остальные обвиняемые не возражают, а также если разделить дело невозможно, судья назначает суд присяжных.
Подчеркивается, что участие защитника обеспечивается каждому обвиняемому с момента ходатайства хотя бы одного из них о суде присяжных.
Определен порядок разрешения ходатайств стороны о допросе нового свидетеля, явившегося в суд по ее инициативе, а также о привлечении в качестве специалиста лица, ранее не участвовавшего в деле.
         Уточнен порядок постановки вопросов к присяжным. Так, при окончательном формулировании вопросного листа в совещательной комнате председательствующий не вправе включать в него вопросы, которые не были предметом обсуждения с участием сторон.

Скорректированы и разъяснения по вопросам подготовки дел к судебному разбирательству. Отмечается, что судья не вызывает в заседание несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, даже если стороны включили их в списки лиц, подлежащих вызову.

По вопросам процессуальных издержек уточнено, что они могут быть взысканы с осужденного, которому назначено наказание, подлежащее отбыванию, или наказание с освобождением от его отбывания либо который освобожден от наказания. Если уголовное дело или преследование прекращены, издержки возмещаются за счет федерального бюджета.

 

  1. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. № 10 "О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что необходимо учитывать при снижении категории преступления

 

Изменение категории преступления на менее тяжкую индивидуализирует ответственность и реализует принципы справедливости и гуманизма. Кроме того, это влияет на размер наказания.

Пленум Верховного Суда РФ подробно разъяснил, как применять соответствующую статью УКРФ.

Суд может сделать вывод об обоснованности снижения категории преступления, если его фактические обстоятельства свидетельствуют о меньшей степени общественной опасности. При этом учитываются способ совершения преступления, вид умысла или неосторожности, мотив, цель деяния и другие обстоятельства.
         Если подсудимый обвиняется в нескольких преступлениях, при постановлении приговора разрешается вопрос о снижении категории по каждому преступлению в отдельности, а если обвиняется несколько подсудимых - в отношении каждого из них вот дельности.

Разъяснены также нюансы учета смягчающих и отягчающих обстоятельств. Так, отягчающие обстоятельства, указанные в конкретной статье Общей части УК РФ, исключают снижение категории преступления. При этом отягчающее обстоятельство, предусмотренное Особенной частью УК РФ в качестве признака состава преступления (в т. ч. его квалифицированного состава), не препятствует рассмотрению вопроса о снижении его категории.
 

 

И.о. прокурора города

советник юстиции                                                                        И.В. Семибратов

 

31.10.2017 года внесены изменения в Правила предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2010 № 171-ПП, согласно которым гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно об образовании такой задолженности.

Изменения касаются того, что при погашении гражданами имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или подтверждении факта уменьшения имеющегося долга по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг на сумму ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, выплаченной в предыдущем периоде, предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты возобновляется за весь период, в течение которого ее предоставление приостанавливается.

 

Прокурор города

советник юстиции                                                                              В.П. Лоскутов

Конституционный Суд РФ потребовал установить правила, предотвращающие бегство пьяных водителей с места ДТП.
         Конституционный Суд РФ Постановлением от 25 апреля 2018 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда" признал неконституционными положения УК РФ, устанавливающие критерии признания водителя находящимся в состоянии опьянения.
         Данные нормы препятствуют привлечению к ответственности водителей, совершивших преступления в состоянии опьянения и скрывшихся с места ДТП до прибытия полиции с целью избежать обязательного медосвидетельствования.
         Установление опьянения на момент управления т/с исключительно по результатам освидетельствования ставит водителей, покинувших место ДТП, в более выгодное положение по сравнению с водителями, оставшимися на месте аварии.
Законодатель обязан в течение года устранить выявленные неконституционные аспекты правового регулирования.

 


         Если в гражданском вузе нет военной кафедры, то пройти военную подготовку можно в другом учебном заведении, где она есть.
         Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. № 490 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан" Правительственные акты приведены в соответствие с законодательными поправками по вопросам прохождения военной подготовки.

Так, студентам-очникам гражданских вузов предоставлена возможность одновременного обучения в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса.
         Закреплено, что ректор учебного заведения, при которой отсутствует военная кафедра, согласовывает договор при изъявлении желания студента пройти военную подготовку на военной кафедре при другой образовательной организации.
         Кроме этого, отменена норма о выплате дополнительной стипендии гражданам, проходящим военную подготовку по программам офицеров запаса. Необходимость в выплате такой стипендии отпала после исключения из законодательства положения о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса.
         Порядок проведения военно-врачебной экспертизы дополнен положениями в части граждан, заключивших договор на обучение в учебном военном центре, а также по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса в военно-учебных заведениях.

 


          Расчет платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом: рекомендации.
          Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы" разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы.

          Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

          Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

 

  Решено ужесточить наказание за хищения с банковских счетов.
           Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование. Речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак - "с банковского счета, а равно электронных денежных средств".

Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации.
           Снижены пороговые суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ.

 

Техосмотр: невозможность эксплуатации автомобиля должна отражаться в диагностической карте.


           Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес поправки касающиеся оформления диагностической карты на транспортное средство после прохождения техосмотра.

Ранее было установлено, что документ должен содержать сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности. При этом действовал отказ в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований.

Согласно изменениям оператор техосмотра вместо отказа должен отразить в карте это несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Региональные органы власти наделены правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.
 

Прокурор города

 

советник юстиции            В.П. Лоскутов

С 10 апреля 2018 года вступили в силу изменения в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н.
В связи с изменениями листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком до 7 лет, находящемся на амбулаторном или стационарном (при совместном пребывании с ребенком в больнице) лечении, будет выдаваться одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход, без ограничения срока.
Ранее больничный по уходу за ребенком могли выдать в год на срок не более 60 дней, в случае заболевания из специального перечня болезней - не более 90 дней.
Кроме того, отменяется ограничение для листков нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом. Ранее было установлено 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за данным ребенком. Также изменения коснулись возраста до достижения которого можно получать больничные выплаты по уходу за такими детьми. Теперь выплаты предоставляются до достижения 18 лет.
 
Прокурор города
советник юстиции
В.П. Лоскутов
 

Список баннеров