В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ищущие работу впервые и зарегистрированные в органах государственной службы занятости в статусе безработного дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из числа детей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется взаимодействие с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше с целью выявления фактов выплаты заработной платы в размере ниже установленного МРОТ в Мурманской области.

Прокуратурой города Кандалакши совместно со специалистами ОНД Кандалакшского и Терского районов УНД и ПРГУ МЧС России по Мурманской области проведены проверки соблюдения федерального законодательства о пожарной безопасности в деятельности 6 учреждений с круглосуточным пребыванием людей, расположенных на территории Кандалакшского района.

Прокуратурой города Кандалакши проведена проверка соблюдения законодательства при производстве и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 253 внесены изменения в нормативные правовые акты Правительства РФ, которыми устанавливается порядок направления средств материнского капитала на компенсацию затрат, связанных с улучшением жилищных условий, получением образования ребёнком (детьми), приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

30 марта 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016г. № 491-ФЗ «О внесении изменений в статью 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по вопросу отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным больным наркоманией».

7 февраля 2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым побои в отношении близких родственников переведены из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения в случаях, когда такой проступок совершен впервые.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» уточнены полномочия органов местного самоуправления по обеспечению качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей.

07.02.2017 вступил в силу Приказ Минздрава России от 30.12.2016 № 1028н, которым утвержден Порядок медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.

20.12.2016 вступил в действие Федеральный закон от 19.12.2016 № 437-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 12 и 15 Федерального закона «О страховых пенсиях».

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 23 июня 2016 №220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» предоставлена возможность подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в электронной форме

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации.

9 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Повышение управляющей организацией тарифа на ремонт и содержание жилья в связи с ростом индекса инфляции без проведения собрания собственников жилых помещений незаконно Прокуратура города разъясняет, что согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, законодатель строго установил порядок определения и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, - путем проведения общего собрания собственников жилых помещений. То есть, самостоятельно определять размер платы за ремонт и содержание жилья управляющая организация не вправе. Данный порядок призван обеспечить интересы собственников жилых помещений многоквартирного дома.
Соответственно, повышение тарифа за ремонт и содержание жилья в связи с ростом индекса инфляции, не предоставляет права управляющей компании вне зависимости от условий заключенного договора управления многоквартирным домом повышать размер платы за данную услугу без проведения собрания собственников жилых помещений.
 
И.о. прокурора города
советник юстиции
А.Ю. Соснина
С 22.09.2016 г. вступает в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», который устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
В соответствии со статьей 5 данного закона к субъектам профилактики правонарушений отнесены федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
К лицам, участвующим в профилактике правонарушений согласно статье 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» относятся граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений.
Законом установлены основные направления профилактики правонарушений, полномочия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.
Также законом предусмотрены следующие формы профилактического воздействия:
- правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа;
- объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;
- профилактический учет;
- внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения;
- профилактический надзор;
- социальная адаптация;
- ресоциализация;
- социальная реабилитация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
 
И.о. прокурора города
советник юстиции
А.Ю. Соснина