С 01.09.2019 вступят в законную силу изменения, устанавливающие возможность отказа от освобождения и отсрочки от призыва на военную службу

Прокуратура города разъясняет: порядок получения материальной помощи лицам старшего возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2014 № 225-ПП «О материальной помощи лицам старшего возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» материальная помощь оказывается лицам, достигшим возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), за исключением получателей пенсии по инвалидности, проживающим на территории Мурманской области и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Материальная помощь в том числе, оказывается в связи с непредвиденными жизненными ситуациями, повлекшими утрату жилья, имущества, средств к существованию в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа).
Решение об оказании материальной помощи, ее размере либо об отказе в оказании материальной помощи принимает комиссия Министерства социального развития Мурманской области.
Для оказания материальной помощи представляются следующие документы:
а) заявление об оказании материальной помощи (по форме согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Мурманской области от 28.04.2014 № 225-ПП);
б) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих возраст заявителя;
в) копии документов, подтверждающих место жительства на территории Мурманской области;
г) документы (копии документов), подтверждающие(щих) нуждаемость в материальной помощи: в случае непредвиденной жизненной ситуации, повлекшей утрату жилья, имущества, средств к существованию в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа): копии справок, заключений, актов МЧС России, органов внутренних дел, администраций муниципальных образований, жилищных и других уполномоченных органов, подтверждающих факт непредвиденной жизненной ситуации; копии документов, подтверждающих сумму причиненного ущерба и (или) понесенных расходов. Копии документов, указанные в настоящем пункте, представляются с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются. В случае представления нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
В связи с изложенным, в целях получения материальной помощи необходимо лично обратиться с заявлением по установленной форме в адрес Министерства социального развития Мурманской области, приложив указанные документы.
Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что в избирательное законодательство Федеральным законом от 29.05.2019 № 104-ФЗ № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводятся новые положения.
Так, граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах. Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 30.05.2019, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 26.11.2019.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2019 г. № 725 в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг внесены изменения.
Изменения коснулись в части установления возможности по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платежных карт через электронный терминал МФЦ.
Так, МФЦ вправе получать часть установленной за предоставление федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и осуществляющими на основании решения федерального органа исполнительной власти его отдельные полномочия в случаях, установленных федеральными законами, сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, платы за обеспечение их предоставления, без увеличения стоимости для заявителя, в случаях, размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами государственных органов, уполномоченных на нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления сведений и документов из соответствующих государственных реестров и регистров, относящейся к деятельности соответствующих бюджетных учреждений.
Этим же Постановлением установлено, что денежные средства, принятые МФЦ в наличной форме, должны перечисляться в банк в течение 5 рабочих дней со дня их приема.
Изменения вступают в силу 19.06.2019 г.
Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрев жалобу россиянина Сергея Жарова разъяснил порядок формирования минимального размера оплаты труда (МРОТ).
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 г. № 17-П указано, что выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.
Согласно позиции суда каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.
Таким образом, статьи Трудового кодекса 129, 133 и 133.1 не дают работодателям права включать в состав МРОТ плату за сверхурочную работу, труд в праздники и выходные, а также в ночное время, эти доплаты следует начислять «поверх» МРОТ.

На Ваш мобильный телефон приходит CMC-сообщение  с текстом «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент осуществляет звонок по указанному номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой, и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания денежных средств с Вашей банковской карты.

Злоумышленники под видом осуществления деятельности «Интернет-магазинов» предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, приобретение лекарственных средств и т.д.) не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий аналогичным образом, но с использованием аккаунтов в социальных сетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг. (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории).

На Ваш мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше денежных средств, автомобиля, ноутбука, и др. При этом сообщается что за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д.

Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение примерно следующего содержания: «Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 3000 рублей».

Мошенник звонит Вам по телефону и представляется Вашим родственником. Он взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, просит срочно  перевести ему определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности.

Вы продаете какой-либо товар через «Интернет». Мошенник звонит Вам и сообщает о том, что  он готов его купить. Просит немедленно назвать номер Вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить Вам деньги.

Таким образом, схемы мошенничества могут быть разнообразны, и в данном случае не нужно спешить выполнить то, о чем Вас просят.

В случае поступления звонков, CMC-сообщений с требованием перечисления или передачи денежных средств Вам необходимо связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших лиц, произошла неприятность.

Не указывайте в «Интернете» номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт.

На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные.

Если все же с Вашей банковской карты незаконно списали денежные средства, и Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите о данном факте в Контактный центр банка и обратитесь с заявлением  в полицию.

 

         2.Гражданский иск в уголовном деле

 

В соответствии с  ч. 1 и ч. 2 ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

      Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя или дознавателя. Исковое заявление может быть предъявлено следователю или дознавателю до направления уголовного дела в суд.

    Государственная пошлина, при предъявлении гражданского иска не уплачивается.

     Гражданский иск рассматривается судом вместе с уголовным делом. При этом согласно ч. 2 ст. 309 УПК РФ при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства в том же суде.

     Гражданский истец наделен следующими правами: поддерживать гражданский иск; представлять доказательства; давать объяснения по предъявленному иску; заявлять ходатайства и отводы; давать показания и объяснения; иметь представителя; знакомится с протоколами следственных действий, проведенных с его участием;  знать о принятых решениях, затрагивающих его интересы, и получать копии процессуальных решений, относящихся к предъявленному им гражданскому иску; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в суде; обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

 

3.Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя г.Кандалакша гр-на Б., который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного  ст. 157 УК РФ.

В судебном заседании было установлено, что в периоды времени  с 26.07.2017 по 29.03.2018, 07.04.2018 по 08.07.2018, с 29.08.2018 по 22.03.2019 в нарушение решения Кандалакшского районного суда Мурманской области от 15.02.2010 умышленно, неоднократно и без уважительных причин не выплачивала средства, в том числе алименты, на содержание несовершеннолетней Б., чем причинил последней имущественный вред на общую сумму 245 тыс.рублей.   

Подсудимый Б. вину по предъявленному обвинению признал  полностью.

При назначении гр-ну Б. наказания, суд принял во внимание как характер и степень общественной опасности совершенного им преступления,  так и то, что ранее он судим за аналогичное преступление, назначенное наказание по которому в виде исправительных работ заменено на лишение свободы,  удовлетворительные характеристики по месту жительства, активное способствование раскрытию и расследованию преступления. 

Приговором  Кандалакшского районного суда от 14.05.2019 года гр-н Б. признан виновным и осужден за совершение  преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. На основании ч.4 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору суда и.о. мирового судебного участка              № 1 Кандалакшского судебного района от 19.04.2017 отменено. На основании  ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к наказанию по приговору от 19.04.2017 неотбытой части наказания, назначенного, суд окончательно назначил гр-ну Б. наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.  

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Полномочия по организации лекарственного обеспечения льготной категории граждан Мурманской области возложены на Министерство здравоохранения Мурманской области.
Обеспечение лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Кандалакшского района, имеющих право на их бесплатное получение по рецептам врача, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых между Министерством здравоохранения Мурманской области и НАО «МФК Северо-Запад».
В рамках заключенных государственных контрактов в аптеках НАО «МФК Северо-Запад» осуществляется бесплатный отпуск населению лекарственных препаратов по рецептам, выданным врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».
Потребность населения в лекарственных препаратах определяется ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», в связи с чем учреждением здравоохранения ежегодно направляются в Министерство здравоохранения Мурманской области соответствующие заявки на лекарственные препараты.
Согласно п. 2.13 Порядка взаимодействия субъектов, организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета, утвержденного приказом Минздрава Мурманской области от 28.08.2013 № 483 рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты, по результатам осмотра граждан. Рецепты могут быть получены пациентом или его представителем.
Врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» выписываются рецепты на лекарственные препараты только по результатам осмотра граждан.
 
Порядок обеспечения лекарственными препаратами инвалидов в случае выезда за пределы региона
Граждане, которым установлена инвалидность, имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит, в том числе: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты (ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с положением п. 2.8 названного Порядка при нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.
Из вышеприведенных норм законодательства следует, что при нахождении инвалида на территории другого субъекта Российской Федерации ему должны быть выписаны рецепты на лекарственные препараты при обращении в лечебно-профилактическое учреждение при условии предоставления им документов, предусмотренных в пункте 2.2 указанного Порядка, а именно: документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего право на получение набора социальных услуг; справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации; выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС.
1. Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии
С 29 марта 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования. Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре. Данный документ в полном объеме размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
 
2. Дополнены условия освобождения от уголовной ответственности за невыплату заработной платы и иных социальных выплат
Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 533-ФЗ внесены изменения в примечание к статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), связанные с условиями освобождения от уголовной ответственности за совершение данного преступления. Так, в соответствии с пунктом 2 примечания к статье 145.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2019г..
 
3. Прокуратура города разъясняет: порядок перерасчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов.
В соответствии с главой ХV(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), начисления за коммунальную услугу региональными операторами осуществляются в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у потребителя.
В соответствии с п. 148(36) правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Однако в соответствии с п. 90 правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Порядок перерасчёта определён Правилами.
Для проведения перерасчёта потребителю необходимо представить региональному оператору заявление о проведении перерасчёта в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчёта период. К таким документам относятся:
- копия командировочного удостоверения;
- проездные билеты;
- справки о нахождении на лечении;
- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
- справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.
- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
В заявлении о перерасчёте указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
Заявление о перерасчёте размера платы (с пакетом подтверждающих документов) должно быть подано не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя в соответствии с п. 91 Правил. Перерасчёт размера платы осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если период временного отсутствия составляет больше 6 месяцев, необходимо будет подать новое заявление с приложением подтверждающих документов.
Однако если региональный оператор, управляющая компания или расчётный центр выявят, что во втором жилье кто-то проживает (например, квартира сдаётся в наём), то вся сумма будет начислена с процентами и штрафными санкциями. В качестве доказательств проживания в этом случае могут быть использованы показания приборов учёта коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.
С 3 августа 2018 года применяется вступивший в законную силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».
Уточнению подлежали нормы закона, связанные с запретами при прохождении гражданской службы, а именно:
- участия государственного служащего на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);
- иных случаев, предусмотренных федеральными законами, участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (в управлении политической партией;
- участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа (п.3 ст.17 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации, пп. «в» п.3 ст.12.1 Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются:
- участие на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии.
- учредителем (акционером, участником) должны являться Российская Федерация или субъект Российской Федерации.
- принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации (коммерческих и некоммерческих) либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале).
В связи с изложенным, необходимо понимать, что в настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Согласно его нормам коллекторы, деятельность которых направлена на взыскание просроченной задолженности, имеют право общаться лишь с должником либо его поручителем по кредиту. Какие-либо действия взыскателя по отношению к другим лицам и работодателю должника запрещены.
По установленным законом правилам банки, микрофинансовые организации и коллекторы имеют право на общение с должником в определенных временных рамках: с 8.00 до 22.00 часов в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 часов – в выходные и праздничные дни, которое может осуществляться в ходе личных встреч, по телефону, почте, электронной почте и т.д. При непосредственном общении с должником коллектор обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, место работы и адрес его местонахождения.
Нарушение указанных требований влечет административную ответственность по ст.ст. 14.57, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 КоАП РФ за неправомерные методы взыскания. Также административная ответственность наступает за незаконное распространение персональных данных граждан (ст. 13.11 КоАП РФ).
В каждом конкретном случае при наличии достаточных к тому оснований сотрудники кредитных организаций и коллекторы могут понести уголовную ответственность по ст. 128.1 УК РФ (клевета), ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), ст. 163 УК РФ (вымогательство), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои).
Если коллекторы стали непрерывно звонить Вам и предпринимать незаконные действия, необходимо:
1. Связаться с банком (кредитной организацией), перед которым у Вас имеется долг, и прояснить вопрос о возможной передаче или переуступке долга.
2. Звонки коллекторов записывать на диктофон, при поступлении сообщений и угроз по электронной почте и иными способами связи фиксировать полученную информацию (скрин-шот, распечатка сообщения).
3. В беседах с коллекторами выяснять их контактные данные, в какой организации они работают и где она находится, откуда им стали известны сведения о долге и Ваши личные данные. Кроме того, просить представить реквизиты компании для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность (агентские договоры, договоры переуступки права требования долга и др.).
4. Если Вам звонят в неустановленное время, – взять у Вашего оператора связи распечатку детализации телефонных звонков на Ваш номер. Без этой информации, выдаваемой по личному запросу либо по запросу суда, проверка правоохранительных органов по заявлению будет безрезультатной.
5. При обнаружении факта порчи Вашего имущества (входной двери, автомобиля и др.) – вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причиненный ущерб.
6. При попытке проникновения коллекторов к Вам в жилище против Вашей воли – незамедлительно вызвать полицию.
7. При совершении в отношении Вас любого из вышеупомянутых действий – обратиться с заявлением, написанным в свободной форме, в компетентный орган:
- в органы полиции – при совершении преступления или действий, подпадающих под состав административных правонарушений по ч.1 ст. 15.26.1 КоАП РФ;
- в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинасовых организаций (ч.ч. 2-6 ст. 15.26.1 КоАП РФ);
- в органы прокуратуры – в случае непринятия уполномоченными органами мер реагирования, нарушения законодательства о персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ);
- в органы Роспотребнадзора – в случае нарушения прав потребителя путем включения в договор условий, ущемляющих права заявителей, и д.р. (ч.ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ);
- в Федеральную службу судебных приставов – в случае нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, а также юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (ст. 14.57 КоАП РФ).
К заявлению приобщить (при наличии) копии подтверждающих документов, свидетельствующих о нарушении организациями, осуществляющими взыскание задолженности, Ваших прав.
К данным документам относятся:
- фотографии, свидетельствующие о неправомерных действиях;
- копия договора о кредитовании;
- распечатка телефонных звонков и входящих смс-сообщений, которую можно получить от оператора сотовой связи и в «личном кабинете» на сайте в сети «Интернет» сотового оператора;
- аудиозапись телефонных разговоров, видеозапись на флеш-накопителе USB, CD, DVD - дисках.
Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части 2 статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Крупным ущербом в статье признается ущерб, превышающий 40 тыс. рублей, особо крупным — 120 тыс. рублей.
В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, ущерб, причиненный незаконной добычей самца лося, составляет 240 тыс. рублей, а самки - 400 тыс. рублей.
Кроме того, в соответствии с изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба является незаконная добыча иных ресурсов, например, двух особей самки глухаря и др.
Увеличен штраф по части 1 статьи 258 УК РФ с 200 тыс. руб. до 500 тыс. рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.
Часть 2 статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция ужесточена: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тыс. рублей, то со вступлением в действие поправок он составит от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).
Согласно статье 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, а сведения, содержащиеся в нем, являются открытыми и общедоступными.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
Статьей 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися опубликовать сообщение о результатах проведения том числе, на сайте ЕФРСБ.
Согласно информации ЕФРСБ 03.07.2018 г. конкурсным управляющим на 29.08.2018 г. назначены торги имущества ЗАО «Севертрансстрой».
Вместе с тем, информация о подписании протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися на сайте ЕФРСБ не опубликовано.
Неполное и несвоевременное опубликование информации о должнике является для кредитора препятствием для реализации его законных прав в полном объеме.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города внесено представление в СРО арбитражного управляющего, которое рассмотрено и удовлетворено, арбитражному управляющему объявлено предупреждение. Кроме того, на сайте ЕФРСБ размещена информация о результатах торгов.
В соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников. Специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 года.
Специальная оценка условий труда заключается в том, что приглашенная работодателем независимая специализированная организация проводит анализ состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах с целью выявления на них вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки уровня их воздействия на работника и определения степени отклонения полученных значений от установленных нормативов, а также с целью оценки эффективности применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Вредными и опасными условиями труда признают совокупность производственных факторов, воздействие которых на работника может привести к заболеванию или травме. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные. От того, какой класс (подкласс) условий труда установлен на рабочем месте, зависит, в частности, размер дополнительного тарифа страховых взносов, которые работодателю в определенных случаях нужно вносить в ПФР в пользу работников. Чем лучше условия труда, тем меньше размер отчислений. Класс условий труда и степень влияют также на уровень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым во вредном и (или) опасном производстве (например, дополнительный ежегодный отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, повышенный размер оплаты труда), которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2018 года.
Прокуратурой города в ходе проверки исполнения законодательства в сфере охраны труда в деятельности 51 предприятия установлено, что в 14 случаях работодателями специальная оценка условий труда не проводилась и не планировалась, в связи с чем прокурором города руководители предостережены о недопустимости нарушения законодательства.
Необходимо отметить, что статьей 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований о проведении специальной оценки условий труда в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, и от 60 до 80 тыс. рублей – для юридических лиц.
Прокуратурой города в ходе изучения локальных актов, принятых и действующих на поднадзорных предприятиях, выявляются противоречия положениям действующего трудового законодательства. Одним из распространенных нарушений является установление незаконных видов дисциплинарного взыскания.
Так, применение денежных штрафов к работнику в качестве дисциплинарного взыскания неправомерно.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарные взыскания. К дисциплинарным взысканиям относятся замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. К отдельным категориям работников могут быть применены также и другие дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (ст. ст. 189, 192 ТК РФ).
Денежный штраф как вид дисциплинарного взыскания трудовым законодательством РФ не предусмотрен. В силу требований ч.4 статьи 192 ТК РФ работодатель не вправе применять к работнику иные дисциплинарные взыскания, чем предусмотренные на законодательном уровне, в том числе не вправе налагать денежные штрафы на работника. Таким образом, приказ работодателя о наложении на работника денежного штрафа за нарушение трудовой дисциплины, а равно приказ, устанавливающий порядок применения и размер денежных штрафов к работникам, являются незаконными.
Также, наложение денежного штрафа на работника следует отличать от иных мер воздействия, которые могут применяться работодателем к работнику.
К примеру, локальными нормативными актами организации может быть предусмотрена система премирования, позволяющая работодателю снижать выплачиваемую работнику премию или лишать ее работника за нарушение им трудовой дисциплины (ст. ст. 129, 135 ТК РФ). Поскольку премирование является стимулирующей выплатой, то снижение или лишение премии не является дисциплинарным взысканием, предусмотренным ст. 192 ТК РФ.
Кроме того, согласно требованиям ст.ст.238, 241, 248 ТК РФ по распоряжению работодателя с виновного работника может быть взыскана (удержана) сумма причиненного работодателю ущерба, не превышающая среднего месячного заработка работника.
Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что срок временного пребывания в России иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в России такого иностранного гражданина не может превышать 90 суток. Правило пребывания – 90 суток в течение каждого периода в 180 суток – соответствует общепринятым международным стандартам.
Вместе с тем, статьей 51 Федерального закона определено, что Правительство России вправе увеличить до 180 суток установленный срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов, так и на всей территории Российской Федерации. Такой порядок может быть установлен в отношении отдельных категорий временно пребывающих в России иностранных граждан.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. № 1744 срок пребывания в Российской Федерации граждан Украины, проживающих на территориях отдельных районов Луганской и Донецкой областей, увеличен с 90 до 180 суток. Данный срок исчисляется с даты каждого въезда указанных граждан на территорию Российской Федерации.