В каких случаях нетрудоспособные родители имеют право на содержание детей
В силу ч. 1 ст. 87 Семейного кодекса РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» под нетрудоспособными совершеннолетними лицами, имеющими право на алименты, следует понимать лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.
Алименты могут взыскиваться в добровольном либо принудительном порядке. В первом случае между сторонами заключается письменное соглашение. Во втором – взыскание осуществляется через суд.
Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется исходя из материального и семейного положения родителей и детей, а также других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
Если будет установлено, что истцы лишены родительских прав в отношении ответчика, то суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании алиментов.
В случае установления обстоятельств, подтверждающих факт уклонения истцов от выполнения обязанностей родителей по воспитанию, содержанию детей, суд также может отказать в удовлетворении иска о взыскании алиментов.
 
Сведения о недобросовестных родителях (опекунах) будут содержаться в едином реестре
02.08.2019 принят Федеральный закон № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
Согласно внесенным изменениям государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
Информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.
Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Семейный кодекс РФ также дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
Указанные нововведения вступят в законную силу 1 января 2020 года

1) В полиции города Кандалакши зарегистрировано обращение гражданина О., у которого обманным путем была похищена крупная сумма денег неустановленными лицами.

В частности, гражданин О. разместил в сети Интернет объявление о продаже принадлежащего ему имущества. В этот же день на номер его мобильного телефона позвонило неизвестное лицо и сообщило о намерении перевести предоплату за гараж, в связи с чем ему необходимо получить данные банковской карты гражданина О.

Будучи введенным в заблуждение, гражданин О. передал неустановленному лицу реквизиты его банковской карты. Спустя некоторое время гражданину О. позвонило то же неустановленное лицо, которое сообщило, что на карту гражданина О. им якобы случайно была переведена денежная сумма большая оговоренной. В связи с этим звонивший попросил перечислить на указанный им номер мобильного телефона денежные средства в размере 85 000 рублей, что и выполнил гражданин О.

В данном случае в отношение гражданина О. совершено преступление, предусмотренное ст. 159 УК РФ, то есть мошенничество (хищение денежных средств путем обмана или злоупотреблением доверия).

Одновременно уведомляем, что работники банков и иных кредитных организаций также не правомочны истребовать информацию о банковских картах у граждан, вследствие чего просим не передавать данные банковских карт и счетов третьим лицам во избежание совершение в отношении вас противоправных действий.

2) Установлен запрет на уступку прав требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам.

С 26 июля 2019 года начал действовать Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

 Данным федеральным законом введен запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Право взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возлагается только на наймодателя жилого помещения, управляющую организацию, иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представителю.

Уступка права (требования) по возврату такой задолженности на основании соответствующего договора допускается только вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

          При этом при заключении договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, заключенный договор считается ничтожным.

 Федеральный закон также устанавливает, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом (в том числе по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги) и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме

  • Уголовная ответственность за невыплату заработной платы

 

Уголовным законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность работодателя за невыплату работникам из корыстной или иной личной заинтересованности заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иных установленных законом выплат, частично свыше трех месяцев и в полном объеме свыше двух месяцев или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного МРОТ.

         За совершение преступлений, предусмотренных статьей 145.1 УК РФ минимальное наказание назначается в виде штрафа в размере от ста тысяч рублей, максимальное – в виде лишения свободы на срок до пяти лет.  Может быть назначено дополнительное наказание в виде лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Период образования задолженности  исчисляется исходя из сроков выплаты заработной платы, установленных правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором, а также из времени, в течение которого заработная плата фактически не выплачивалась полностью или частично.

Двухмесячный или трехмесячный срок задержки выплат исчисляется со дня, следующего за установленной датой выплаты.

         Законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности в случае, если работодатель впервые совершает преступление, предусмотренное ч. 1, 2 ст. 145.1 УК РФ и в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погашает задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплачивает проценты (выплачивает денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством РФ, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Работнику полагается компенсация за каждый день задержки зарплаты, отпускных, выплат при увольнении, больничных и т.д. в соответствии со статьей 236 ТК РФ.

         Следует отметить, что при признании организации банкротом и открытии конкурсного производства, обязанность исполнения условий трудового договора в части выплаты заработной платы, отпускных выплат, больничных листов работникам, возлагается на конкурсного управляющего.

 

            2) Усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение  тяжкого вреда здоровью или смерть, в отношении лиц, находящихся в состоянии опьянения

 

Федеральным законом Российской Федерации № 146-ФЗ от 17 июня 2019 года внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, усиливающие наказание за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью или смерть, в отношении лиц, находящихся в состоянии опьянения, либо оставивших место дорожно-транспортного происшествия.

Согласно принятых изменений в санкцию ч. 4 ст. 264 УК РФ за нарушение лицом, управляющим автомобилем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения либо сопряжено с оставлением места его совершения, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

При совершении лицом, находящимся в состоянии опьянения либо оставившим место дорожно-транспортного происшествия, тех же действий, повлекших по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае совершения аналогичного преступления при  наступлении смерти двух и более лиц, наказание в виде лишения свободы предусмотрено от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Изменения коснулись и определения категории преступления.

К преступлениям средней тяжести теперь относятся и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы (часть 3 ст. 15 УК РФ).

Внесены дополнения в ч. 4 ст. 15 УК РФ, согласно которым тяжкими преступлениями признаются неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет лишения свободы.

Отнесение преступлений, предусмотренных ч. 4 и ч. 5 ст. 264 УК РФ к категории тяжких преступлений исключает возможность прекращения таких уголовных дел за примирением сторон.

С 01.09.2019 вступят в законную силу изменения, устанавливающие возможность отказа от освобождения и отсрочки от призыва на военную службу

Прокуратура города разъясняет: порядок получения материальной помощи лицам старшего возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2014 № 225-ПП «О материальной помощи лицам старшего возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» материальная помощь оказывается лицам, достигшим возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), за исключением получателей пенсии по инвалидности, проживающим на территории Мурманской области и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Материальная помощь в том числе, оказывается в связи с непредвиденными жизненными ситуациями, повлекшими утрату жилья, имущества, средств к существованию в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа).
Решение об оказании материальной помощи, ее размере либо об отказе в оказании материальной помощи принимает комиссия Министерства социального развития Мурманской области.
Для оказания материальной помощи представляются следующие документы:
а) заявление об оказании материальной помощи (по форме согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Мурманской области от 28.04.2014 № 225-ПП);
б) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих возраст заявителя;
в) копии документов, подтверждающих место жительства на территории Мурманской области;
г) документы (копии документов), подтверждающие(щих) нуждаемость в материальной помощи: в случае непредвиденной жизненной ситуации, повлекшей утрату жилья, имущества, средств к существованию в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа): копии справок, заключений, актов МЧС России, органов внутренних дел, администраций муниципальных образований, жилищных и других уполномоченных органов, подтверждающих факт непредвиденной жизненной ситуации; копии документов, подтверждающих сумму причиненного ущерба и (или) понесенных расходов. Копии документов, указанные в настоящем пункте, представляются с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются. В случае представления нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
В связи с изложенным, в целях получения материальной помощи необходимо лично обратиться с заявлением по установленной форме в адрес Министерства социального развития Мурманской области, приложив указанные документы.
Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что в избирательное законодательство Федеральным законом от 29.05.2019 № 104-ФЗ № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводятся новые положения.
Так, граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах. Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 30.05.2019, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 26.11.2019.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2019 г. № 725 в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг внесены изменения.
Изменения коснулись в части установления возможности по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платежных карт через электронный терминал МФЦ.
Так, МФЦ вправе получать часть установленной за предоставление федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и осуществляющими на основании решения федерального органа исполнительной власти его отдельные полномочия в случаях, установленных федеральными законами, сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, платы за обеспечение их предоставления, без увеличения стоимости для заявителя, в случаях, размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами государственных органов, уполномоченных на нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления сведений и документов из соответствующих государственных реестров и регистров, относящейся к деятельности соответствующих бюджетных учреждений.
Этим же Постановлением установлено, что денежные средства, принятые МФЦ в наличной форме, должны перечисляться в банк в течение 5 рабочих дней со дня их приема.
Изменения вступают в силу 19.06.2019 г.
Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрев жалобу россиянина Сергея Жарова разъяснил порядок формирования минимального размера оплаты труда (МРОТ).
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 г. № 17-П указано, что выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.
Согласно позиции суда каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.
Таким образом, статьи Трудового кодекса 129, 133 и 133.1 не дают работодателям права включать в состав МРОТ плату за сверхурочную работу, труд в праздники и выходные, а также в ночное время, эти доплаты следует начислять «поверх» МРОТ.

На Ваш мобильный телефон приходит CMC-сообщение  с текстом «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент осуществляет звонок по указанному номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой, и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания денежных средств с Вашей банковской карты.

Злоумышленники под видом осуществления деятельности «Интернет-магазинов» предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, приобретение лекарственных средств и т.д.) не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий аналогичным образом, но с использованием аккаунтов в социальных сетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг. (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории).

На Ваш мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше денежных средств, автомобиля, ноутбука, и др. При этом сообщается что за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д.

Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение примерно следующего содержания: «Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 3000 рублей».

Мошенник звонит Вам по телефону и представляется Вашим родственником. Он взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, просит срочно  перевести ему определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности.

Вы продаете какой-либо товар через «Интернет». Мошенник звонит Вам и сообщает о том, что  он готов его купить. Просит немедленно назвать номер Вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить Вам деньги.

Таким образом, схемы мошенничества могут быть разнообразны, и в данном случае не нужно спешить выполнить то, о чем Вас просят.

В случае поступления звонков, CMC-сообщений с требованием перечисления или передачи денежных средств Вам необходимо связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших лиц, произошла неприятность.

Не указывайте в «Интернете» номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт.

На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные.

Если все же с Вашей банковской карты незаконно списали денежные средства, и Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите о данном факте в Контактный центр банка и обратитесь с заявлением  в полицию.

 

         2.Гражданский иск в уголовном деле

 

В соответствии с  ч. 1 и ч. 2 ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

      Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя или дознавателя. Исковое заявление может быть предъявлено следователю или дознавателю до направления уголовного дела в суд.

    Государственная пошлина, при предъявлении гражданского иска не уплачивается.

     Гражданский иск рассматривается судом вместе с уголовным делом. При этом согласно ч. 2 ст. 309 УПК РФ при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства в том же суде.

     Гражданский истец наделен следующими правами: поддерживать гражданский иск; представлять доказательства; давать объяснения по предъявленному иску; заявлять ходатайства и отводы; давать показания и объяснения; иметь представителя; знакомится с протоколами следственных действий, проведенных с его участием;  знать о принятых решениях, затрагивающих его интересы, и получать копии процессуальных решений, относящихся к предъявленному им гражданскому иску; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в суде; обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

 

3.Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя г.Кандалакша гр-на Б., который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного  ст. 157 УК РФ.

В судебном заседании было установлено, что в периоды времени  с 26.07.2017 по 29.03.2018, 07.04.2018 по 08.07.2018, с 29.08.2018 по 22.03.2019 в нарушение решения Кандалакшского районного суда Мурманской области от 15.02.2010 умышленно, неоднократно и без уважительных причин не выплачивала средства, в том числе алименты, на содержание несовершеннолетней Б., чем причинил последней имущественный вред на общую сумму 245 тыс.рублей.   

Подсудимый Б. вину по предъявленному обвинению признал  полностью.

При назначении гр-ну Б. наказания, суд принял во внимание как характер и степень общественной опасности совершенного им преступления,  так и то, что ранее он судим за аналогичное преступление, назначенное наказание по которому в виде исправительных работ заменено на лишение свободы,  удовлетворительные характеристики по месту жительства, активное способствование раскрытию и расследованию преступления. 

Приговором  Кандалакшского районного суда от 14.05.2019 года гр-н Б. признан виновным и осужден за совершение  преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. На основании ч.4 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору суда и.о. мирового судебного участка              № 1 Кандалакшского судебного района от 19.04.2017 отменено. На основании  ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к наказанию по приговору от 19.04.2017 неотбытой части наказания, назначенного, суд окончательно назначил гр-ну Б. наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.  

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Полномочия по организации лекарственного обеспечения льготной категории граждан Мурманской области возложены на Министерство здравоохранения Мурманской области.
Обеспечение лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Кандалакшского района, имеющих право на их бесплатное получение по рецептам врача, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых между Министерством здравоохранения Мурманской области и НАО «МФК Северо-Запад».
В рамках заключенных государственных контрактов в аптеках НАО «МФК Северо-Запад» осуществляется бесплатный отпуск населению лекарственных препаратов по рецептам, выданным врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».
Потребность населения в лекарственных препаратах определяется ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», в связи с чем учреждением здравоохранения ежегодно направляются в Министерство здравоохранения Мурманской области соответствующие заявки на лекарственные препараты.
Согласно п. 2.13 Порядка взаимодействия субъектов, организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета, утвержденного приказом Минздрава Мурманской области от 28.08.2013 № 483 рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты, по результатам осмотра граждан. Рецепты могут быть получены пациентом или его представителем.
Врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» выписываются рецепты на лекарственные препараты только по результатам осмотра граждан.
 
Порядок обеспечения лекарственными препаратами инвалидов в случае выезда за пределы региона
Граждане, которым установлена инвалидность, имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит, в том числе: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты (ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с положением п. 2.8 названного Порядка при нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.
Из вышеприведенных норм законодательства следует, что при нахождении инвалида на территории другого субъекта Российской Федерации ему должны быть выписаны рецепты на лекарственные препараты при обращении в лечебно-профилактическое учреждение при условии предоставления им документов, предусмотренных в пункте 2.2 указанного Порядка, а именно: документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего право на получение набора социальных услуг; справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации; выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС.
1. Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии
С 29 марта 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования. Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре. Данный документ в полном объеме размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
 
2. Дополнены условия освобождения от уголовной ответственности за невыплату заработной платы и иных социальных выплат
Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 533-ФЗ внесены изменения в примечание к статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), связанные с условиями освобождения от уголовной ответственности за совершение данного преступления. Так, в соответствии с пунктом 2 примечания к статье 145.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2019г..
 
3. Прокуратура города разъясняет: порядок перерасчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов.
В соответствии с главой ХV(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), начисления за коммунальную услугу региональными операторами осуществляются в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у потребителя.
В соответствии с п. 148(36) правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Однако в соответствии с п. 90 правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Порядок перерасчёта определён Правилами.
Для проведения перерасчёта потребителю необходимо представить региональному оператору заявление о проведении перерасчёта в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчёта период. К таким документам относятся:
- копия командировочного удостоверения;
- проездные билеты;
- справки о нахождении на лечении;
- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
- справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.
- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
В заявлении о перерасчёте указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
Заявление о перерасчёте размера платы (с пакетом подтверждающих документов) должно быть подано не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя в соответствии с п. 91 Правил. Перерасчёт размера платы осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если период временного отсутствия составляет больше 6 месяцев, необходимо будет подать новое заявление с приложением подтверждающих документов.
Однако если региональный оператор, управляющая компания или расчётный центр выявят, что во втором жилье кто-то проживает (например, квартира сдаётся в наём), то вся сумма будет начислена с процентами и штрафными санкциями. В качестве доказательств проживания в этом случае могут быть использованы показания приборов учёта коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.
С 3 августа 2018 года применяется вступивший в законную силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».
Уточнению подлежали нормы закона, связанные с запретами при прохождении гражданской службы, а именно:
- участия государственного служащего на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);
- иных случаев, предусмотренных федеральными законами, участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (в управлении политической партией;
- участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа (п.3 ст.17 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации, пп. «в» п.3 ст.12.1 Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются:
- участие на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии.
- учредителем (акционером, участником) должны являться Российская Федерация или субъект Российской Федерации.
- принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации (коммерческих и некоммерческих) либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале).
В связи с изложенным, необходимо понимать, что в настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Согласно его нормам коллекторы, деятельность которых направлена на взыскание просроченной задолженности, имеют право общаться лишь с должником либо его поручителем по кредиту. Какие-либо действия взыскателя по отношению к другим лицам и работодателю должника запрещены.
По установленным законом правилам банки, микрофинансовые организации и коллекторы имеют право на общение с должником в определенных временных рамках: с 8.00 до 22.00 часов в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 часов – в выходные и праздничные дни, которое может осуществляться в ходе личных встреч, по телефону, почте, электронной почте и т.д. При непосредственном общении с должником коллектор обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, место работы и адрес его местонахождения.
Нарушение указанных требований влечет административную ответственность по ст.ст. 14.57, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 КоАП РФ за неправомерные методы взыскания. Также административная ответственность наступает за незаконное распространение персональных данных граждан (ст. 13.11 КоАП РФ).
В каждом конкретном случае при наличии достаточных к тому оснований сотрудники кредитных организаций и коллекторы могут понести уголовную ответственность по ст. 128.1 УК РФ (клевета), ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), ст. 163 УК РФ (вымогательство), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои).
Если коллекторы стали непрерывно звонить Вам и предпринимать незаконные действия, необходимо:
1. Связаться с банком (кредитной организацией), перед которым у Вас имеется долг, и прояснить вопрос о возможной передаче или переуступке долга.
2. Звонки коллекторов записывать на диктофон, при поступлении сообщений и угроз по электронной почте и иными способами связи фиксировать полученную информацию (скрин-шот, распечатка сообщения).
3. В беседах с коллекторами выяснять их контактные данные, в какой организации они работают и где она находится, откуда им стали известны сведения о долге и Ваши личные данные. Кроме того, просить представить реквизиты компании для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность (агентские договоры, договоры переуступки права требования долга и др.).
4. Если Вам звонят в неустановленное время, – взять у Вашего оператора связи распечатку детализации телефонных звонков на Ваш номер. Без этой информации, выдаваемой по личному запросу либо по запросу суда, проверка правоохранительных органов по заявлению будет безрезультатной.
5. При обнаружении факта порчи Вашего имущества (входной двери, автомобиля и др.) – вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причиненный ущерб.
6. При попытке проникновения коллекторов к Вам в жилище против Вашей воли – незамедлительно вызвать полицию.
7. При совершении в отношении Вас любого из вышеупомянутых действий – обратиться с заявлением, написанным в свободной форме, в компетентный орган:
- в органы полиции – при совершении преступления или действий, подпадающих под состав административных правонарушений по ч.1 ст. 15.26.1 КоАП РФ;
- в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинасовых организаций (ч.ч. 2-6 ст. 15.26.1 КоАП РФ);
- в органы прокуратуры – в случае непринятия уполномоченными органами мер реагирования, нарушения законодательства о персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ);
- в органы Роспотребнадзора – в случае нарушения прав потребителя путем включения в договор условий, ущемляющих права заявителей, и д.р. (ч.ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ);
- в Федеральную службу судебных приставов – в случае нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, а также юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (ст. 14.57 КоАП РФ).
К заявлению приобщить (при наличии) копии подтверждающих документов, свидетельствующих о нарушении организациями, осуществляющими взыскание задолженности, Ваших прав.
К данным документам относятся:
- фотографии, свидетельствующие о неправомерных действиях;
- копия договора о кредитовании;
- распечатка телефонных звонков и входящих смс-сообщений, которую можно получить от оператора сотовой связи и в «личном кабинете» на сайте в сети «Интернет» сотового оператора;
- аудиозапись телефонных разговоров, видеозапись на флеш-накопителе USB, CD, DVD - дисках.
Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части 2 статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Крупным ущербом в статье признается ущерб, превышающий 40 тыс. рублей, особо крупным — 120 тыс. рублей.
В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, ущерб, причиненный незаконной добычей самца лося, составляет 240 тыс. рублей, а самки - 400 тыс. рублей.
Кроме того, в соответствии с изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба является незаконная добыча иных ресурсов, например, двух особей самки глухаря и др.
Увеличен штраф по части 1 статьи 258 УК РФ с 200 тыс. руб. до 500 тыс. рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.
Часть 2 статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция ужесточена: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тыс. рублей, то со вступлением в действие поправок он составит от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).
Согласно статье 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, а сведения, содержащиеся в нем, являются открытыми и общедоступными.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
Статьей 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися опубликовать сообщение о результатах проведения том числе, на сайте ЕФРСБ.
Согласно информации ЕФРСБ 03.07.2018 г. конкурсным управляющим на 29.08.2018 г. назначены торги имущества ЗАО «Севертрансстрой».
Вместе с тем, информация о подписании протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися на сайте ЕФРСБ не опубликовано.
Неполное и несвоевременное опубликование информации о должнике является для кредитора препятствием для реализации его законных прав в полном объеме.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города внесено представление в СРО арбитражного управляющего, которое рассмотрено и удовлетворено, арбитражному управляющему объявлено предупреждение. Кроме того, на сайте ЕФРСБ размещена информация о результатах торгов.