Ссылки





 

Меры региональной поддержки МСП в Мурманской области

В период подготовки Олимпиады-2014 были внесены существенные изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» в части классификации объектов туристской индустрии и аккредитации организаций для проведения работ по классификации. Также были разработаны и введены в действие новые национальные стандарты, регламентирующие деятельность средств размещения различных видов.
Проведение обязательной классификации средств размещения перед Олимпиадой в Сочи дало мощный импульс к повышению качества предоставляемых услуг. Аналогичный стимул сегодня необходим всем средствам размещения, остро необходимы знания российских законов и стандартов. В Мурманской области есть немало «горе-гостиниц» с совковым сервисом и допотопными корпусами, при этом такие предприятия предлагают цены, как у «пятизвездочных» отелей. Даже одна такая гостиница может создать нехорошую репутацию всей Мурманской области. Поэтому главная цель классификации гостиниц - повышение уровня качества сервиса. Изменить ситуацию коренным образом поможет разработка системы обязательной классификации средств размещения.
Доводим до Вашего сведения, что с 1 июля 2016 года классификация гостиниц и иных средств размещения является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. Это означает, что средства размещения, не прошедшие процедуру классификации, не имеющие свидетельства о присвоении категории «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд» и не внесенные в федеральный перечень туристских объектов классификация-туризм.рф НЕ ИМЕЮТ ПРАВА предоставлять услуги по размещению. Свидетельство выдается сроком на 3 года.
Постоянное совершенствование безопасности пищевой продукции, предоставляемой предприятиями, является главным условием обеспечения конкурентоспособности и устойчивого положения предприятия на рынке, основой лидерства и успеха в бизнесе.
Все национальные правительства стремятся к обеспечению процветания местных малых предприятий пищевой промышленности, но в то же время они должны охранять здоровье населения.
Для этого важно разработать политику безопасности пищевых продуктов и стратегию для внедрения и соблюдения принципов НАССР на малых и (или) менее развитых предприятиях. Они, не являясь экспортерами продовольствия, тем не менее оказывают сильное воздействие на местную и региональную экономику и потенциально огромное влияние на здоровье потребителей.
Хотя не существует однозначного, четкого и общепринятого определения малых предприятий, такие предприятия классифицируются по количеству работников, товарообороту и уровню прибыли. Малые предприятия обслуживают местных потребителей, занимают ограниченную долю на рынке, находятся в собственности одного лица или небольшой группы лиц, которые все вопросы менеджмента обычно решают сами с незначительной помощью других людей. Такие предприятия ведут свой бизнес независимо, то есть они не являются частью и не принадлежат более крупным фирмам.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 был утвержден Технический регламент Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно п. 2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, производитель (изготовитель) должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английском написании НАССР - анализ рисков и критические точки контроля). А следовательно, к 1 июля 2014 года (момента окончания переходного периода вступления в силу TP ТС 021/2011) все производители (изготовители) пищевой продукции трех стран - членов Таможенного союза обязаны были внедрить процедуры НАССР.
Необходимо помнить, что потребитель нуждается в безопасных пищевых продуктах независимо от того, покупаются они в малой, средней или крупной фирме.
Безопасность является базовым требованием к показателям и характеристикам качества продукции и услуг. В основе обеспечения безопасности питания лежит пищевая гигиена — все условия и меры, необходимые для обеспечения безопасности и пригодности пищевых продуктов и услуг общественного питания на всех этапах пищевой цепи. Уровень эффективности пищевой гигиены предприятия определяет его корпоративную культуру, конкурентоспособность, безопасность и качество продукции и услуг.
Систему НАССР разрабатывают с учетом семи основных принципов':
1. Анализ опасностей (идентификация потенциальных опасностей и их оценка) на всех стадиях «жизненного цикла» продуктов - от получения сырья (разведения или выращивания) до конечного потребления, включая этапы переработки, хранения и реализации.
2. Выявление критических контрольных точек (ККТ) в производстве для устранения (минимизации) опасности или возможности ее появления. При этом рассматриваемые операции производства пищевых продуктов могут охватывать поставку сырья, подбор ингредиентов, переработку* хранение, транспортирование, складирование и реализацию продукции.
3. Установление критических пределов (предельных значений наблюдаемых и измеряемых параметров) в ККТ.
4. Разработка системы мониторинга, позволяющая проводить контроль ККТ на основе планируемых мер и наблюдений для обеспечения соответствия установленным критическим пределам.
5. Разработка коррекций и корректирующих действий для применения их в случаях обнаружения отклонений от критических пределов.
6. Разработка и применение (поддержание) процедур верификации с целью подтверждения результативности функционирования системы НАССР.
7. Документирование процедур системы НАССР и ведение записей, необходимых в соответствии с процедурами системы НАССР.
Несмотря на первоначальное внутреннее сопротивление, малые предприятия не должны относиться к системе НАССР как к некоему бремени. Наоборот, малые предприятия должны отдать ей должное, как относительно простому методу, позволяющему продемонстрировать клиентам высокие стандарты своего производства.
Концепция НАССР позволяет внедрить принципы НАССР с необходимой гибкостью, что дает возможность сделать это в любой ситуации. В данной брошюре рассматриваются возможности такого гибкого подхода и приводятся рекомендации по упрощенному внедрению системы НАССР, особенно на малых предприятиях.
За несоблюдение производителем пищевой продукции требований TP ТС 021/2011 установлена административная ответственность в соответствии с ч. 1-3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до 1 млн. рублей.
Консалтинговый центр Северной торгово-промышленной палаты оказывает услуги по разработке и внедрению системы ХАССП. Высококвалифицированные специалисты готовы оказать консультационную и методическую помощь.
Обращаться по тел. (88152) 55-47-22 (Бортко Наталья Борисовна) или на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Агентство стратегических инициатив

Инновационный портал Мурманской области

Инвестиционный портал регионов России

ФОНД РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ФОРМАП)

МУРМАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР (МРИБИ)

Евро Инфо Консультационный Центр Мурманской области (ЕИКЦ)

Агентство поддержки малого и среднего бизнеса

Центр поддержки предпринимательства Мурманской области

Корпорация развития Мурманской области

Центр кластерного развития

Министерство экономического развития РФ

Министерство экономического развития Мурманской области

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Федеральный Портал малого и среднего предпринимательства

Портал малого и среднего предпринимательства

Портал информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске

Федеральное агентство по туризму

Официальный туристический портал Мурманской области

МСП Банк

Новостной реестр выгодных предложений регионов России

Совет при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России

Бизнес-омбудсмен (Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей)

Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области

Российский союз промышленников и предпринимателей

Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области

Торгово-промышленная палата РФ (ТПП)

Реестр надежных партнеров

Северная Торгово-Промышленная Палата (СТПП)

Опора России

Общероссийский народный фронт

Бизнес против коррупции (Центр Общественных процедур)

Ассоциация менеджеров (Деловое объединение России)

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

Деловая Россия (Общероссийская общественная организация)

Международный центр арктического сотрудничества (МЦАС / ICAC)

Производство России (интернет-выставка)

Российский экспортный центр

Ассоциация индустриальных парков

Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ)

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ)

КПМГ (cutting through complexity)

Инновации в России

PricewaterhouseCoopers (PwC) в России

Компания EY (Ernst & Young Global Limited) в России

Международный институт бизнес-образования (НОУВПО)

Газета «Коммерсант» (официальный сайт)

«Российская Газета» (официальный сайт)

Мурманское Рекламное агентство «XXI век»

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства



Текст взят с www.kandalaksha-admin.ru

С 01 марта по 30 мая 2016 года администрация совместно с Организационным комитетом Конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие» проводит отбор инвестиционных проектов для участия в Конкурсе.
Конкурс проводится с августа 2011 года в соответствии с поручением Правительства РФ и призван объединить усилия государственных органов власти, коммерческих и общественных организаций для решения проблем привлечения инвестиций в различные отрасли экономики, стимулировать предприятия и инициативных граждан к созданию высокоэффективных производств. Организаторами Конкурса являются крупнейшие банки с участием государства - ПАО Сбербанк и ПАО ВТБ.
Отбор инвестиционных проектов проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по отбору и рассмотрению региональных проектов участников Конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие» и «Порядком финансирования проектов победителей Конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие»
Результатами работы Конкурса является реализация 95 инвестиционных проектов на общую сумму свыше 43 млрд. рублей, при этом в настоящее время на стадии согласования инвестиционных соглашений, находятся 185 проектов на общую сумму свыше 100 млрд. рублей.
Победителями могут стать как уже реализуемые инвестиционные проекты, так и проекты, находящиеся в стадии бизнес-идеи. Поддержка оказывается представителям как малого, так и среднего, и крупного бизнеса.
Основные критерии при отборе проектов:
- общая стоимость проекта должна быть не менее 50 млн. рублей;
- наличие собственных денежных средств у заявителя проекта, предназначенных для реализации проекта, в размере не менее 10% от общей стоимости проекта;
- срок окупаемости проекта не более 17 лет;
Основными преимуществами участия в Конкурсе для инициаторов проекта являются:
- длительный период кредитования (до 15 лет);
- особые условия финансирования, учитывающие предоставление инициаторам проектов пониженной процентной ставки по кредиту от банка -партнера и фиксированной ставки по привлечению средств частного инвестора (для проектов соответствующим требованиям Постановления Правительства № 1044 или ФЗ № 209 уровень процентной ставки равен уровню, установленному ЦБ для уполномоченных Банком в целях рефинансирования кредитов +2,5%);
- оказание для проекта различных форм господдержки/государственного участия на федеральном уровне и/или региональном уровне.
Подготовка документов по проектам также ведется с учетом исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014г №1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, на основе проектного финансирования» и действующих нормативно правовых документов принятых в порядке реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015г. №98-р.
В рамках отбора инвестиционных проектов запланировано проведение практических семинаров с организаторами Конкурса ПАО Сбербанк России» и Банк ВТБ ПАО, о чем будет сообщено дополнительно.
Особенностями рассмотрения проектов с 2016 года является применение изменений к Специальным условиям финансирования инвестиционных проектов с государственной поддержкой/ государственным участием, более подробно в Оргкомитет конкурса отмечает высокий уровень конкуренции за получение инвестиционных ресурсов.
Заинтересованность инвесторов и предприятий – участников конкурса во взаимовыгодном сотрудничестве позволит быстро и качественно реализовать проекты.
Условия отбора, перечень документов, а также подробная информация о конкурсе размещены на сайте Конкурса www.infra-konkurs.ru.
 

Конкурс Регионы - устойчивое развитие