Ссылки





 

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области информирует о том, что Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27.03.2017 № 39 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами», которое вступило в силу 30 марта 2017 года.

Учёт и идентификация хозяйствующих субъектов в составе Статистического регистра Росстата осуществляется органами государственной статистики во взаимодействии с органами государственной регистрации (налоговыми органами).

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области информирует о начале приема заявок на участие в ежегодном областном конкурсе «Предприниматель года».

По данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Кандалакшского района за 2010 год (статистический бюллетень 2012 года) (В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет по муниципальным округа и районам).

В целях оказания маркетинговой и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Субъекты МСП) АО «Корпорация «МСП» в 2016 году запустила информационный ресурс «Бизнес-Навигатор малого и среднего предпринимательства».

В целях охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака 23.02.2013 принят Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Об изменениях законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции

Общедоступная справочная ярмарочных площадок Мурманской области

С 7 по 12 июня 2016 года во второй раз пройдет Неделя Российского Ритейла, масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. Мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла, как и в прошлом году, стало Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.
Впервые Неделя Российского Ритейла прошла со 2 по 6 июня 2015 года и собрала более 3 000 участников, что уже само по себе является значительным событием, и состояла из нескольких блоков.
• Форум «RETAIL VISION» с участием руководителей Правительства Российской Федерации и государственных органов потребительского рынка субъектов Российской Федерации, ведущих федеральных и региональных торговых организаций, крупнейших организаций поставщиков и других участников потребительского рынка;
• Выставка RETAIL’S WORLD продемонстрировала передовые разработки и технологии в сфере ритейла;
• В рамках RETAIL’S WORLD прошел ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – прямые индивидуальные переговоры о поставках с участием представителей служб закупок федеральных и региональных розничных сетей, и поставщиков потребительской продукции;
• Профессиональный отраслевой конкурс RUSSIAN RETAIL AWARDS;
• Конференция «СТМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РОССИИ» – рабочая встреча производителей и розничных сетей по поставкам товаров под Собственными Торговыми Марками;
• Инновационные Retail Туры, которые продемонстрировали современные логистические комплексы и гипермаркеты ведущих торговых сетей России, новые подходы в логистике и хранении продукции;
• RETAILER RUSSIA TOP-200 - Издательский Дом RETAILER по многолетней традиции представил новую версию своего знаменитого исследования про 200 крупнейших по выручке розничных компаний России.
• ЦЕНТР ПЕРЕГОВОРОВ “арендаторов” и “арендодателей” торговой недвижимости - новейший проект Издательского Дома RETAILER. Более 50 представителей департаментов развития эффективно развивающихся розничных компаний провели прямые переговоры.
• Ярким праздником стала спортивная РИТЕЙЛИАДА с участием сотрудников российской розницы и членов их семей и традиционным турниром по мини футболу ACORT RETAILER CUP.
Ритейл – переводится с английского языка как розница или розничная торговля. Самым первым примером, который подходит под определение ритейл – это всем известный рынок и магазины.
С программой мероприятия можно ознакомиться на сайте http://rusretailweek.ru/
Меры региональной поддержки МСП в Мурманской области

В период подготовки Олимпиады-2014 были внесены существенные изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» в части классификации объектов туристской индустрии и аккредитации организаций для проведения работ по классификации. Также были разработаны и введены в действие новые национальные стандарты, регламентирующие деятельность средств размещения различных видов.
Проведение обязательной классификации средств размещения перед Олимпиадой в Сочи дало мощный импульс к повышению качества предоставляемых услуг. Аналогичный стимул сегодня необходим всем средствам размещения, остро необходимы знания российских законов и стандартов. В Мурманской области есть немало «горе-гостиниц» с совковым сервисом и допотопными корпусами, при этом такие предприятия предлагают цены, как у «пятизвездочных» отелей. Даже одна такая гостиница может создать нехорошую репутацию всей Мурманской области. Поэтому главная цель классификации гостиниц - повышение уровня качества сервиса. Изменить ситуацию коренным образом поможет разработка системы обязательной классификации средств размещения.
Доводим до Вашего сведения, что с 1 июля 2016 года классификация гостиниц и иных средств размещения является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. Это означает, что средства размещения, не прошедшие процедуру классификации, не имеющие свидетельства о присвоении категории «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд» и не внесенные в федеральный перечень туристских объектов классификация-туризм.рф НЕ ИМЕЮТ ПРАВА предоставлять услуги по размещению. Свидетельство выдается сроком на 3 года.
Постоянное совершенствование безопасности пищевой продукции, предоставляемой предприятиями, является главным условием обеспечения конкурентоспособности и устойчивого положения предприятия на рынке, основой лидерства и успеха в бизнесе.
Все национальные правительства стремятся к обеспечению процветания местных малых предприятий пищевой промышленности, но в то же время они должны охранять здоровье населения.
Для этого важно разработать политику безопасности пищевых продуктов и стратегию для внедрения и соблюдения принципов НАССР на малых и (или) менее развитых предприятиях. Они, не являясь экспортерами продовольствия, тем не менее оказывают сильное воздействие на местную и региональную экономику и потенциально огромное влияние на здоровье потребителей.
Хотя не существует однозначного, четкого и общепринятого определения малых предприятий, такие предприятия классифицируются по количеству работников, товарообороту и уровню прибыли. Малые предприятия обслуживают местных потребителей, занимают ограниченную долю на рынке, находятся в собственности одного лица или небольшой группы лиц, которые все вопросы менеджмента обычно решают сами с незначительной помощью других людей. Такие предприятия ведут свой бизнес независимо, то есть они не являются частью и не принадлежат более крупным фирмам.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 был утвержден Технический регламент Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно п. 2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, производитель (изготовитель) должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английском написании НАССР - анализ рисков и критические точки контроля). А следовательно, к 1 июля 2014 года (момента окончания переходного периода вступления в силу TP ТС 021/2011) все производители (изготовители) пищевой продукции трех стран - членов Таможенного союза обязаны были внедрить процедуры НАССР.
Необходимо помнить, что потребитель нуждается в безопасных пищевых продуктах независимо от того, покупаются они в малой, средней или крупной фирме.
Безопасность является базовым требованием к показателям и характеристикам качества продукции и услуг. В основе обеспечения безопасности питания лежит пищевая гигиена — все условия и меры, необходимые для обеспечения безопасности и пригодности пищевых продуктов и услуг общественного питания на всех этапах пищевой цепи. Уровень эффективности пищевой гигиены предприятия определяет его корпоративную культуру, конкурентоспособность, безопасность и качество продукции и услуг.
Систему НАССР разрабатывают с учетом семи основных принципов':
1. Анализ опасностей (идентификация потенциальных опасностей и их оценка) на всех стадиях «жизненного цикла» продуктов - от получения сырья (разведения или выращивания) до конечного потребления, включая этапы переработки, хранения и реализации.
2. Выявление критических контрольных точек (ККТ) в производстве для устранения (минимизации) опасности или возможности ее появления. При этом рассматриваемые операции производства пищевых продуктов могут охватывать поставку сырья, подбор ингредиентов, переработку* хранение, транспортирование, складирование и реализацию продукции.
3. Установление критических пределов (предельных значений наблюдаемых и измеряемых параметров) в ККТ.
4. Разработка системы мониторинга, позволяющая проводить контроль ККТ на основе планируемых мер и наблюдений для обеспечения соответствия установленным критическим пределам.
5. Разработка коррекций и корректирующих действий для применения их в случаях обнаружения отклонений от критических пределов.
6. Разработка и применение (поддержание) процедур верификации с целью подтверждения результативности функционирования системы НАССР.
7. Документирование процедур системы НАССР и ведение записей, необходимых в соответствии с процедурами системы НАССР.
Несмотря на первоначальное внутреннее сопротивление, малые предприятия не должны относиться к системе НАССР как к некоему бремени. Наоборот, малые предприятия должны отдать ей должное, как относительно простому методу, позволяющему продемонстрировать клиентам высокие стандарты своего производства.
Концепция НАССР позволяет внедрить принципы НАССР с необходимой гибкостью, что дает возможность сделать это в любой ситуации. В данной брошюре рассматриваются возможности такого гибкого подхода и приводятся рекомендации по упрощенному внедрению системы НАССР, особенно на малых предприятиях.
За несоблюдение производителем пищевой продукции требований TP ТС 021/2011 установлена административная ответственность в соответствии с ч. 1-3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до 1 млн. рублей.
Консалтинговый центр Северной торгово-промышленной палаты оказывает услуги по разработке и внедрению системы ХАССП. Высококвалифицированные специалисты готовы оказать консультационную и методическую помощь.
Обращаться по тел. (88152) 55-47-22 (Бортко Наталья Борисовна) или на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..